Законы автомобильные грузоперевозки

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в 2019 году

Законы автомобильные грузоперевозки

Требования и ограничения по трансферу грузов автомобилями закреплены в Постановлении Правительства № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Финальная редакция документа утверждена 12 декабря 2017 года. Раздел общих положений определяет зону ответственности постановления, указывает смежные подзаконные акты.

Глава с общими правилами включает пункт с глоссарием, определяющим такие термины как: «сопроводительная ведомость», «партия груза», «КГС» (крупногабаритное транспортное средство), «тяжеловесное транспортное средство», «делимый груз». Оригинальный текст Общих положений рекомендуется просмотреть на сайте «Консультант», так как там приведены ссылки на смежные регламенты и приложения. Текст по ссылке.

Заключение договоров на перевозку грузов

Грузовой трансфер осуществляется на основании договора о перевозке груза. Помимо договора для каждого трансферного акта должна составляться ТТН — товарно-транспортная накладная, в которой указано количество занятых мест и спецификация перевозимых объектов.

Чтобы инициировать перевозку, грузоотправитель должен отправить заявку подрядчику. Рассмотрение заявки производится в течение 3 суток. В случае отказа подрядчик обязан предоставить заказчику письменное объяснение того, почему заявка не удовлетворена.

Перевозчик обязан по требованию отправителя предоставить прейскурант. В прейскуранте обязательно отражаются расценки на услуги и механика расчета платы за провоз.

Товарно-транспортная накладная оформляется в трех экземплярах: по экземпляру для отправителя, получателя и перевозчика. На одну партию груза оформляется одна ТТН.

В одном автомобиле или автопоезде может транспортироваться несколько партий. Все исправления, внесенные в накладную, заверяются подписями ответственных лиц.

Количество ТТН не должно быть меньше числа задействованных транспортных средств.

Транспортная накладная должна содержать сведения об объявленной ценности груза, которая не должна превышать действительную стоимость перевозимых объектов. Оформление накладной может быть произведено в одностороннем порядке (перевозчиком), если не предполагается транспортировка объектов, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности.

Правила подачи ТС и контейнеров, приемка грузов и их погрузка в грузовые места

Данный аспект регламентирован разделом 3 Постановления. Указано, что отправитель в установленные Договором сроки обязан представить подрядчику груз. Сторона перевозчика обязана представить исправное ТС, пригодное для доставки перевозимого имущества в точку назначения.

Пригодным признается технически исправное транспортное средство, характеристики которого соответствуют заявленным в Договоре. Предоставление непригодного ТС тождественно неподаче машины.

Если автомобиль подан к месту погрузки с задержкой в 2 часа или более от времени, зафиксированного в заказ-наряде, то это приравнивается к опозданию. По прибытии авто в точку погрузки фрахтователем в ТТН должны быть отмечены:

  • дата и время прибытия;
  • габаритно-весовые параметры груза;
  • состояние тары;
  • количество погрузочных мест в контейнере.

Фрахтователь в праве отказаться от услуг подрядчика, если допущены следующие нарушения:

  • автомобиль/контейнер не подходит для транспортировки заявленного груза;
  • транспортное средство подано с опозданием более чем на 2 часа;
  • водитель не представил по требованию заказчика удостоверение личности, водительские права соответствующей категории или путевой лист.

Также важно указать критерии, по которым груз считается соответствующим требованиям, указанным в Договоре:

  • груз подготовлен к отправке или затарен в соответствии с изменениями, установленными предыдущей редакцией (30.12.11) данного Постановления. Текст по ссылке;
  • груз промаркирован в соответствии с нормативными актами;
  • габаритно-весовые параметры соответствуют заявленным.

Если технология разгрузки в точки приема требует демонтажа контейнера с ТС, то тогда фрахтователем составляется сопроводительная ведомость. В ведомости требуется указать дату и время отбытия, параметры груза, сведения о соблюдении карантинных, фитосанитарных, таможенных требований.

В отдельных случаях в ведомости должны фиксироваться данные о рекомендуемом температурном режиме трансфера и информация о максимальном сроке, который груз может провести в пути без потери значимых свойств.

Если при транспортировке используются технические средства отправителя — они в сохранности должны быть возращены после окончания поездки.

Погрузка транспортируемых объектов в ТС лежит в зоне ответственности отправителя; разгрузка контейнера — компетенция получателя. Технология погрузки должна обеспечивать сохранность груза, тары и транспортного средства.

Если технология погрузки подразумевает использование автоматизированных машин, то погрузочные места должны оборудоваться технологическими отверстиями (петлями, проушинами и т.п.

), которые обеспечат безопасное помещение груза в контейнер.

Приложение 7 определяет понятия погрузки и разгрузки, а также их основные этапы. Текст по ссылке. Приложение 6 регламентирует временные лимиты для погрузки/выгрузки различных категорий грузов. Также в расчет берется тип контейнера. Таблица с данными по ссылке.

Требования к маркировке

Маркировка осуществляется путем нанесения на тару надписей. Эта процедура находится в компетенции организации заказчика. Основные маркировочные надписи:

  • полные или сокращенные наименования грузоотправителя и грузополучателя;
  • количество грузовых мест;
  • точные адреса пунктов погрузки/выгрузки.

Дополнительно на тару наносятся информационные надписи, содержащие сведения о габаритно-весовых параметрах.

Расчет массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеров

Накладная должна содержать сведения о массе груза, занимаемом количестве мест, объеме груза в кубометрах.

Масса груза вписывается в накладную на основании:

  • измерений на весах;
  • данных технической документации;
  • на основании объема груза.

Способ определения массы отмечается в ТТН стороной отправителя.

Обеспечение сохранности груза подразумевает накладку пломб на контейнер. Опломбирование — зона ответственности заказчика транспортных услуг. Технология нанесения пломбы предполагает обязательный срыв защитной метки для доступа к грузу.

Места крепления пломб:

  • на дверях фургонов, их секций (не менее 1 пломбы);
  • на дверях контейнеров (по одной штуке на каждую дверь);
  • на крышках люков и сливных отверстий у цистерн (по одной пломбе в каждой зоне).

Также должно быть опломбировано каждое грузовое место в месте пересечения связочных материалов.

Сроки доставки и правила выдачи груза

Сроки доставки определяются положениями Договора. Если сроки не оговорены документом то действуют следующие условия: если речь идет о городском или пригородном трансфере — доставка должна быть осуществлена за 24 часа. При международных/междугородных перевозках груза минимальный километраж составляет 300 км/сутки.

Груз считается утраченным, если подрядчик не доставил его спустя 10 дней после погрузки (для городских маршрутов) или 30 дней (междугородное или международное направление). В этом случае заказчик услуг вправе требовать возмещение ущерба с логистической организации.

Если получатель не может принять «посылку», то отправитель может указать новый адрес доставки. Если и там разгрузка не представляется возможной, груз возвращается в пункт отправления. Все дополнительные перемещения оплачиваются за счет заказчика транспортных услуг.

Получатель груза отмечает в ТТН время прибытия машины, сведения состоянии груза, целостности пломб. Выдача груза должна сопровождаться сверкой габаритно-весовых характеристик. Также закон обязывает проверить количество грузовых мест. Выдача груза после прибытия автотранспорта регламентируется статьей 15 ФЗ № 259 от 08.11.2007.

Очистка транспортных средств и контейнеров

После разгрузки ТС и контейнеры в обязательном порядке очищаются от остатков груза. Обязанности по наведению порядка в транспорте/контейнере возложены на получателя груза.

Перевозчик может самостоятельно производить уборку за дополнительную плату, предварительно уведомив об этом получателя.

Приложение 9 к Постановлению обозначает категории грузов, перевозка которых требует дополнительной мойки и дезинфекции контейнера.

Перевозка отдельных видов груза

Масса определяется отправляющей стороной заранее (и заносится в накладную), если груз помещается в контейнер наливом, навалом или насыпью. Перевозка крупной партии малогабаритных однородных объектов не требует нанесения индивидуальных маркировок на каждый из них. Достаточно указать массу брутто.

Если груз перевозится навалом, наливом, насыпью, то объявленная стоимость в накладную не заносится. То же актуально для скоропортящихся и опасных грузов. Если перевозятся скоропортящиеся продукты, то соответствующая пометка заносится в 5-й раздел формы транспортной накладной.

Составление актов и претензий

Акт составляется:

  • если груз не отправлен получателю по вине транспортной компании;
  • если подрядчик не представил ТС или контейнер;
  • при порче, утрате или недостаче груза;
  • если заказчик не предъявил груз для отправления, заявленный договором;
  • если заказчик отказывается пользоваться ТС, представляемым по договору обслуживания;
  • при истечении срока доставки;
  • задержка и простой автомобиля или контейнера при погрузке/выгрузке.

Акт должен содержать дату и место составления, ФИО и должности составителей акта, описание обстоятельств, из-за которых составлен документ, описание повреждений груза (если имеются). Каждой из сторон должен быть вручен экземпляр акта.

На основании акта составляется Претензия, направляемая в адрес перевозчика. Дополнительно в претензии указывается смета по всему нанесенному ущербу.

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов

Таковая регламентируется статьями Кодекса об административных нарушениях. За выявления факта нарушения водители и их работодатели наказываются штрафами. Нарушение допустимых габаритных размеров ТС может навлечь на предпринимателя штраф до 300 000 рублей (до 4000 рублей для водителя). Суммы тех же порядков грозят при значительном превышении предельной нагрузки на ось.

Нарушение требований транспортировки опасных веществ грозит юридическому лицу взысканием на сумму до 250 000 тысяч (водителя оштрафуют на 1 500).

На сегодняшний день в России сформирован проработанный правовой аппарат, регулирующий грузоперевозки автомобильным транспортом. Нормативные акты опираются на международное право и прецедентные случаи, защищают всех участников процесса перевозок. Важно, что прописаны формы для типовых документов, задействованных в логистическом процессе.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 4,57 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/pravila-i-trebovaniya-k-perevozke-gruzov

Россиянам запретят владеть грузовиками

Законы автомобильные грузоперевозки

ТАСС, Дмитрий Рогулин

Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию разослал по участникам рынка законопроект, который запретит перевозку грузов для личных и семейных нужд автомобилями массой более 2,5 тонны.

Также обслуживать грузоперевозки предлагается запретить негражданам РФ.

Глава фермерского хозяйства «Доброе поле» Ярослав Звягин в целом поддерживает это предложение, указывая, что оно уберет с рынка перевозок нелегальных перевозчиков и повысит деловую и финансовую дисциплину легальных.

«У меня в хозяйстве есть грузовики массой более 2,5 тонн, но на нас нововведения никак не отразятся, потому что мы, будучи крестьянским хозяйством, зарегистрированы как индивидуальные предприниматели и уже платим налоги. А затронет он тех владельцев грузовых автомобилей, кто возит грузы под видом личных нужд и налоги, соответственно, не платит», — сказал он «Ридусу».

По мнению Звягинцева, именно вывод таких частников из тени и является главной целью предлагаемого законопроекта.

Нелегалы грязи не боятся

Сейчас законом формально не запрещено, чтобы частное лицо приобрело КАМАЗ и возило на нем щебень. То есть осуществляя фактически производственную деятельность, владельцы таких транспортных средств не платят никаких налогов, не регистрируются в системе «Платон», так как расчеты с клиентами осуществляют наличными.

На сегодня в России подобным «серым» бизнесом занимаются не только частные лица, но и некоторые логистические фирмы. Часть парка таких компаний оформлена совершенно легально, но какую-то часть грузоперевозок эти компании предпочитают не показывать, нанимая для таких целей «внештатных сотрудников» — иногда даже на машинах с логотипом компании, рассказывает фермер.

Это достаточно грязный — в буквальном смысле слова — бизнес, с которым поэтому не хочется иметь никаких дел, говорит он.

«Мы иногда в особо урожайные годы не справляемся с вывозом продукции своими силами и нанимаем перевозчика у какой-то из транспортных компаний. И бывает, что приезжают какие-то подозрительные люди, на каких-то потрепанных грязных грузовиках, порой даже без документов. Они иногда даже не имеют права легально работать в России», — вспоминает Звягин.

По мнению фермера, было бы правильным, чтобы при регистрации грузового автомобиля его владелец одновременно — или заранее — регистрировался бы как ИП. Это бы одномоментно убрало бы с рынка грузоперевозок России всех «теневиков» и нелегалов.

На расценки на услуги грузоперевозок такая «зачистка» отрасли никак не повлияет, уверен Звягин.

«В конечной стоимости услуг по перевозкам тарифы транспортных компаний составляют весьма малую часть. А вот когда солярка дорожает на 10 рублей — это сразу бьет по карману и фермера, и конечного потребителя продукции», — говорит он.

За неделю с 21 по 27 мая в России цены на бензин АИ-92 увеличились на 90 копеек до 42,21 рубля за литр, а цена бензина марки АИ-95 поднялась на 88 копеек и составила 45,5 рубля.

Грузовые облака

Принятие такого закона устранит недобросовестную конкуренцию, потому что поставит всех участников рынка грузоперевозок в равные стартовые условия, считает председатель петербургского НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«На сегодня незарегистрированные частники имеют экономически более выгодное положение, чем легальные компании и ИП. Частник не обязан оплачивать патент, он не обязан следить за техническим состоянием автотранспортного средства перед выходом на линию, не должен официально проходить предрейсовый медосмотр и т.

д. Зарегистрированные же перевозчики вынуждены на все это тратить время и деньги», — объяснил он «Ридусу», почему все официальные перевозчики приветствуют инициативу ТПП.

Благодаря пробелу в законодательстве, в России очень безоблачно чувствует себя толстый слой диспетчерских компаний-однодневок, которые сводят таких незарегистрированных грузоперевозчиков с производителями товаров.

По данным Матягина, свыше 50−60 процентов всех перевозок «производитель — оптовик» осуществляется именно «в серую».

«Диспетчеры-посредники забирают себе до половины оплаты, которую поставщик платит перевозчику. При этом все затраты на бизнес у диспетчеров — это затраты на стол, табуретку и телефон, с которого они обзванивают поставщиков и перевозчиков. Понятно, что в легальные логистические компании эти диспетчеры не звонят никогда: весь их бизнес идет черным налом, а сами диспетчерские компании — это фирмы-однодневки, создаваемые часто для осуществления одной-единственной перевозки», — говорит эксперт.

По словам Матягина, подавляющее большинство нелегальных перевозчиков — это бывшие водители, оказавшиеся по каким-то причинам не трудоустроенными. Им не до «красот», им надо выживать здесь и сейчас, поэтому они соглашаются на такие условия, на которые официально зарегистрированные логистические фирмы никогда не пойдут.

Именно поэтому услуги нелегалов привлекательны для посредников — в первую очередь в финансовом смысле. А вопросы безопасности перевозок — у «серых» диспетчеров голова от этого не болит. Не говоря уже о том, что голова у них не болит из-за того, что государство недополучает налоговые поступления от такого бизнеса.

«На легальном транспортном рынке цены застыли на уровне 2009 года, в то время как цены на топливо, запчасти и техобслуживание — на уровне 2018-го. Как официальные перевозчики могут конкурировать с нелегалами при таких условиях?» — возмущается Матягин.

Источник: https://auto.rambler.ru/articles/39967958-rossiyanam-zapretyat-vladet-gruzovikami/

Законы автомобильные грузоперевозки

Законы автомобильные грузоперевозки

Предлагаю деловое взаимовыгодное сотрудничество в организации международных автоперевозок с полной информированностью, лояльностью, прозрачностью и надёжностью сделок.

Ваши заявки и предложения прошу направлять по адресу [email protected] или оформить онлайн

Экономика всегда подразумевает такой спектр услуг, востребованность которых постоянно растет. Грузоперевозки по праву входят в эту сферу — потребность транспортировки разных видов груза на различные расстояния всегда находится в восходящем тренде. Самым лучшим решением для подобной задачи будет — обратиться в транспортную компанию и заказать автомобильную грузоперевозку.

Срок действия: ставка акутализируется перед отгрузкой

Заказчиками автомобильных грузоперевозок могут стать как юридические так и физические лица без каких-либо хлопот.

Скорость подачи автотранспорта, наличие большого количества владельцев грузовиков, множество диспетчеров, огромное количество направлений автодорог, наличие современных систем навигации и спутникового слежения за перемещением, легкий старт в любое удобное время и независимость от других участников движения — все это делает автомобильные грузоперевозки недосягаемым чемпионом как по скорости, так и по стоимости и, самое главное, по свободе выбора места отправления груза и координат его доставки.

Так что смелее, не бойтесь спрашивать, мы обязаны обеспечить Вас знаниями для грамотного выбора перевозчика.

GP (англ. General Purpose) — контейнер общего назначения без вентиляции; часто называется, как DC (Dry Cube) — сухой контейнер; разновидности этого типа контейнеров:

Автомобильные грузоперевозки

Прелесть для клиента заключается в том, что в России настолько огромное количество государственных, коммерческих и частных перевозчиков, что он всегда можете выбрать наиболее подходящий ему оптимальный вариант, экономя и время и нервы и деньги.

В России основными маршрутами для грузопотоков являются автодороги соединяющие крупные торговые и портовые города, а также промышленные центры.

Спектр назначения автоперевозок настолько широк, что обеспечивает практически все сферы деятельности народного хозяйства: банки, торговые точки, медицина, тяжелая и легкая промышленность, продукты питания, автомобилестроение, химическое производство, нефть и нефтепродукты, частные переезды граждан и даже перевозка лошадей.

Важно просто соблюдать те же принципы, что в море на корабле, что на железной дороге, что на борту грузового самолета:

3. Взаимоотношения в цепочке «заказчик (грузоотправитель или грузополучатель) и перевозчик». В данном блоке уточняются вопросы ответственности за обеспечение грузосопроводительными документами.

Грузоотправитель обязан обеспечить представление автомобильному перевозчику грузосопроводительных документов, оформленных надлежащим образом, и несет ответственность за их непредставление в полном объеме.

Автомобильный перевозчик не обязан проверять правильность оформления грузосопроводительных документов и не несет ответственности за неправильность их оформления . Также при приемке груза перевозчик проверяет только наличие документов, но не их правильность .

Грузоотправитель будет нести ответственность перед автомобильным перевозчиком и третьими лицами за убытки, которые возникли в связи с неправильностью, неточностью или неполнотой сведений, указанных и в транспортных, и в грузосопроводительных документах, оформляемых грузоотправителем, либо в связи с отсутствием необходимых транспортных документов, грузосопроводительных документов . В настоящий момент ответственность возлагается на заказчика и только в части, касающейся убытков, которые возникли в связи с неправильностью, неточностью, неполнотой сведений, указанных в грузосопроводительных документах.

2. Все, что касается транспортных документов (уточнение их перечня, разграничение в применении). В ст.

40 Закона внесены необходимые уточнения в отношении применения ТТН, СMR-накладной, порядка оформления транспортных документов.

Важным изменением станет то, что транспортные документы надо оформлять в порядке, который будет установлен Минтрансом (в настоящее время такой порядок определяется Минфином ).

— Положения о порядке подтверждения профессиональной компетентности лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, и выдачи соответствующих свидетельств, утвержденного постановлением Совмина от 30.06.2008 N 971.

Дополнения связаны с необходимостью установления порядка подтверждения профессиональной компетентности водителей (двуступенчатая система), выполняющих международные автомобильные перевозки грузов, а также с изменениями в порядке подтверждения профессиональной компетентности лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок;

1. Все, что связано с Хартией качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты ЕКМТ (далее — Хартия), реализация которой происходит через законодательство Республики Беларусь. Основные положения, которые устанавливает Хартия, — деловая репутация, финансовая состоятельность и профессиональная компетентность.

Предусматривается определенный порядок подтверждения деловой репутации и оценки финансовой состоятельности. Кроме того, внимание уделено вопросам, связанным с изменением и совершенствованием подходов к профессиональной компетентности лиц, ответственных за организацию и выполнение международных перевозок.

Изменения коснутся и профессиональной компетентности водителей, осуществляющих такие перевозки.

Маковская С.В. подробно остановилась на имплементации Хартии в законодательство Республики Беларусь.

Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП»

Автомобильные грузоперевозки: новации и рекомендации

В отношении разграничения ответственности заказчика и грузоперевозчика было замечено, что в 2014 — 2015 гг. ч. 4 ст. 12.17 КоАП была «бичом для перевозчика».

Так, транспортировка товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов) предусматривает масштабные штрафные санкции — наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 50 базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации. Чтобы преломить ситуацию, были приняты изменения в Закон, в частности касательно порядка ответственности за грузосопроводительные документы.

Источник: http://pahomova-nsk.ru/zakony-avtomobilnye-gruzoperevozki/

Правила перевозки грузов автотранспортом

Законы автомобильные грузоперевозки

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом регламентируются законодательством РФ.

Правительство России приняло ряд постановлений и законов, которые помогают транспортным компаниям вести безопасную деятельность в этой сфере.

Знание всех нормативов и регламента исключает риск возникновения избежать споров, конфликтных ситуаций и необоснованных претензионных заявлений со стороны органов надзора.

Автотранспортные перевозки регламентируются соответствующим законодательством

Постановление Правительства РФ № 272, вступившее в силу с 15 апреля 2011 года, предусматривает следующие правила и регламент перевозки товарно-материальных ценностей на территории России и за ее пределами:

Общие положения

В этом пункте Постановления Правительства прописаны все правила организации транспортировки грузов разных видов, а также условия сохранности товаров, материалов и транспортных средств вместе с контейнерами, используемыми для доставки товаров и материалов в места назначения.

Перевозка автомобильным средством в другие страны осуществляется по Правилам международных договоров РФ.

На транспортировку быстро портящихся товаров в пределах города, пригорода и за пределами страны распространяется закон от 01.09. 1970 г, подписанный в Женеве, а также действующее Постановление Правительства.

Транспортировка опасных ТМЦ производится по Правилам Европейского договора о международных дорожных перевозках от 30.09.1975 года, и действующими Правилами Постановления Правительства.

Перевозка опасных грузов регламентируется Европейскими договорами

Правила заключения двухсторонних соглашений на транспортировку ТМЦ автомобилем и договоров на их фрахт для перевозки товаров и материалов

Перевозка любого груза осуществляется после заключения договора и составления транспортной накладной отправителем заказа.

Данный документ передается перевозчику ТМЦ, который обязуется в течение сорока восьми часов ответить заказчику о своем решении – принять заказ или отказаться от его выполнения (в письменной форме).

В процессе рассмотрения заявки оговариваются все условия договора – место выезда и прибытия автомобиля, сроки и дата доставки продукции или товаров, а также их вид, габариты и стоимость всех услуг по транспортировке.

После согласования всех пунктов, отправитель заказа с перевозчиком подписывают транспортную накладную и заверяют ее печатью. На каждую отдельную единицу транспорта с контейнером составляется отдельный перевозочный документ.

Транспортная накладная заполняется на каждый автомобиль, перевозящий грузы

Регламент подачи ТС и контейнеров, приемка грузов и их погрузка в грузовые места

Данный Закон предусматривает ряд обязательств со стороны перевозчика:

  • Подача отправителю груза исправных машин для погрузки ТМЦ.
  • Их тоннаж, объёмность и габариты должны соответствовать параметрам транспортируемых товаров и материалов.
  • Неисправное транспортное средство, поданное для транспортировки, приравнивается к его неподаче.
  • Задержка предоставления автотранспорта для загрузки на два часа признается опозданием.

Загрузкой товаров и продукции занимается грузоотправитель, а его выгрузкой – получатель заказа.

Загрузка грузов осуществляется так, чтобы обеспечить максимальную сохранность перевозимых ТМЦ, безопасность их перевозки, а также целостность используемого автомобиля и контейнера.

Для погрузки ТМЦ с применением специальных механизмов, место размещения должно быть оснащено выступами, петлями, проушинами или другими специальными устройствами для сбора материалов и товаров грузоподъемниками.

Подборка средств фиксации перевозимых ТМЦ зависит от их типа и производится с целью обеспечения безопасного движения и сохранения перевозимых товаров и материалов и автомобильного средства в целостности.

Постановление Правительства предусматривает использование крепежных элементов, которые исключают риск повреждения контейнера и автомобиля в процессе транспортировки грузов. Не допускается применение гвоздей, скоб и других элементов, которые могут повредить авто.

После того как начался процесс погрузки, отправитель заказа в присутствии грузоперевозчика заполняет перевозочный документ. В данный документ вносят следующие данные: состояние товара, его общий вес, тип, факт проведения опломбировки, маркировки, количество используемых автомобилей под размещение ТМЦ, дату и точное время предоставления автотранспорта.

После доставки заказа в место назначения и его разгрузки, получатель обязан вернуть все приспособления и устройства, указанные отправителем в дорожном документе.

После разгрузки товара получатель должен вернуть отправителю всю технику, указанную в накладной

Отказ от услуг перевозчика

  • Предоставление неисправного транспорта и контейнера.
  • Предоставление автомобиля с опозданием.
  • Отсутствие необходимого по регламенту документа, удостоверяющего личность перевозчика и дорожного документа.

Расчет массы транспортируемых ТМЦ, опломбировка автомобилей и контейнеров

Постановление Правительства предусматривает внесение в транспортную накладную всех данных о состоянии перевозимого груза, его объеме, тоннажу, размерах и прочих данных

Общая масса ТМЦ, предназначенных для транспортировки, вычисляется путем взвешивания, и на основе расчетов данных замеров габаритов. Внесение этих показателей в дорожный документ проводится только в присутствии перевозчика.

После погрузки производится опломбировка транспортного средства отправителем. На оттиске пломбы указывается специальные контрольный номер или знак. Данные опломбировки вносятся в перевозочный документ.

Пломбировка, установленная на кузове автомобилей, цистернах, фургонах должны обеспечивать защиту от доступа к ТМЦ посторонним лицам. Ее крепят на специальную проволоку, и сжимают тисками с обеих сторон.

Действующее Постановление Правительства запрещает перевозку товаров и продукции с нечитаемыми оттисками кодировки. Закон запрещает перевозку ТМЦ автомобильным транспортом с неправильной опломбировкой.

Некоторые типы ТМЦ обандероливают, в соответствии с договором, заключенным между отправителем и получателем

Для установки бандеролей используют специальные ленты, которые не содержат узлов и наращиваний. Каждое место соединения при обандероливании штампуется или на нем проставляется печать отправителя заказа.

Печать — обязательный атрибут отправки товара

Сроки доставки, сдачи ТМЦ и чистка автотранспорта

Выдача груза перевозчиком осуществляется строго по указанному в дорожном документе адресу и в срок, указанный в договоре. В случае если дата поставки не оговорена в соглашении груз доставляется следующим образом:

  • В пределах города и пригорода – в течение двадцати четырех часов.
  • В межгороде и международном сообщении – на каждые триста километров даются сутки.

Действующий закон предусматривает возможность задержки заказа. Об этом поставщик должен проинформировать обе стороны – отправителя и получателя. Если данное условие не прописано в договоре отправитель и получатель заказа, имеют полное право считать его утерянным, если он не был доставлен по требованию получателю:

  • За десять дней в пределах города или пригорода.
  • За тридцать дней с момента его выдачи перевозчику в межгороде или международном сообщении.

Получатель имеет право отказаться от транспортируемого автомобильным средством груза в случае его повреждения по вине перевозчика. После таких событий получатель имеет право потребовать возмещение на сумму нанесенного ущерба. В случае возврата заказа или его переадресовки все расходы несет отправитель заказа.

В случае отказа от доставленного груза со стороны получателя, по причинам, не зависящим от грузоперевозчика, производится переадресовка транспортируемых материалов или продукции по новому адресу, указанному получателем либо возврат заказа отправителю.

В междугороднем сообщении на преодоление 300 км даются 1 сутки

Закон об особенностях транспортировки отдельных видов ТМЦ

Масса перевозимых автомобильным транспортом ТМЦ в соответствии согласно Постановлению Правительства определяется отправителем груза и указывается в перевозочном документе. Это относительно насыпных или наливных материалов, а также ТМЦ, перевозимых в контейнерах.

Однородный груз, перевозимый поштучно, не подлежит маркировке, за исключением материалов в небольшом количестве.

Общая масса автомобильного средства с поштучным грузом не должна превышать сорока тонн.

Насыпной, навальный и наливной груз после опломбировки, а также все виды быстро портящихся и опасных материалов не могут быть объявлены ценными.

При перевозке быстро портящейся продукции автомобильным средством необходимо соблюдение определенного температурного режима. Это обязательное условие, которое обеспечивает сохранность грузов с места их отправки и до места прибытия.

Составление претензионных документов

Акт составляется по нескольким причинам:

  • Утеря, частичное отсутствие или повреждение перевозимых автомобилем материалов и продукции.
  • Отсутствие всех необходимых документов на перевозку ТМЦ.
  • Неподача автомобиля и контейнера на погрузку.
  • Не произведение вывоза товаров или продукции по вине перевозчика.
  • Доставка перевозимых ТМЦ автомобильным транспортом позже указанного по договору срока.
  • Простой транспорта, предназначенного под погрузку и выгрузку.
  • Простой грузовых мест под размещение в них ТМЦ.

Акт составляется в день выявления нарушений заинтересованным лицом.

В этом документе прописывается дата выявления обстоятельств, место составления документа, ФИО всех уполномоченных лиц, а также указание причин, по которым сложились такие обстоятельства.

В акте указывается краткое описание испорченного или утраченного груза и сумма его возмещения. После его составления все участники ставят свои подписи.

Каждый участник получает по одному экземпляру акта. На основе этого документа составляется претензионное письмо, которое направляется грузоперевозчику по месту регистрации фирмы.

Претензионное письмо содержит следующие данные:

  • Место и дату составления документа.
  • ФИО, место проживания лица-предъявителя.
  • Описание причин, из-за которых была подана претензионная заявка.
  • Общая сумма нанесенного ущерба.
  • Документация, подтверждающая сложившуюся ситуацию.

Один экземпляр письма отправляется грузоперевозчику, а второй остается на руках у получателя.

Претензионное письмо изготавливается в двух экземалярах

Погрузочные работы

Постановление Правительства РФ предусматривает проведение погрузочных работ в следующей последовательности.

Сначала производится подготовка товаров или материалов, предназначенных для транспортировки и контейнеров для их погрузки.

Действующий Закон предусматривает обязательную маркировку и группировку всех мест по грузополучателям.

Затем производится размещение товаров, транспортных средств и контейнеров по указанным местам загрузки – снятие бортов, брезента, открытие дверей, приведение в работу всех необходимых механизмов для погрузки и т.д.

После подготовки производится непосредственно погрузка автомобиля, которая включает подачу товаров и материалов, контейнера на транспортное средство, размещение и укладка перевозимых товаров или материалов, и их крепление при помощи специальных крепежных устройств и механизмов.

Разгрузка ТМЦ

После прибытия на место назначения автомобиль размещают в отведенном для него месте разгрузки. Перед выгрузкой автомобиль проходит подготовку: открываются люки, двери, снимается тент, производится запуск работы систем и устройств по выгрузке доставленных товаров и материалов, все крепежа и стопоры приводятся в нерабочее состояние.

Выгрузка автомобилей предполагает: снятие контейнера, полученных материалов или продукции, демонтаж устройств и механизмов, фиксирующих груз.

После разгрузки транспортное средство очищают, промывают и дезинфицируют, закрывают все борта, двери, надевают тенты и подготавливают все стопорные и крепежные элементы к движению автомобиля.

Источник: https://logoskop.ru/dokumenty/zakon-o-perevozke-gruzov-avtomobilnym-transportom.html

Транспортное законодательство: основные положения и требования

Законы автомобильные грузоперевозки

Транспортная сфера считается связующим элементом в экономике любой страны. Она представляет собой крупный комплекс, охватывающий существующие виды производства, обмена и распределения.

Безусловно, отношения, складывающиеся в этой отрасли, не могут оставаться без нормативного регулирования. Сегодня транспортное законодательство в РФ развивается несколько специфичным образом.

Рассмотрим далее его особенности.

Общие сведения

Как известно, правоотношения участников гражданского оборота регламентируются ГК.

В главе 40 Кодекса определены и урегулированы только самые важные положения, касающиеся перевозки пассажиров и грузов, исполнения прочих обязательств.

Соответствующие нормы должны учитываться в действующем в РФ транспортном законодательстве. При этом не имеет значения, присутствуют они в отраслевых правовых актах или нет.

Основы транспортного законодательства

Общие нормы, закрепленные гл. 40 ГК, нашли отражение в таких сравнительно новых нормативных актах, как:

  1. Воздушный кодекс.
  2. Устав железнодорожного транспорта.
  3. Кодекс торгового мореплавания.
  4. Кодекс водного внутреннего транспорта.

Вместе с действующим сегодня в России транспортным законодательством для регулирования правоотношений используются кодифицированные акты, изданные еще в период существования СССР.

Речь, в частности, об Уставе автомобильного транспорта. Он применяется только в части, не противоречащей положениям 40-й главы ГК и иных современных правовых актов.

Представляется, что его нормы будут сохранять юридическую силу до принятия нового Устава.

Стоит также сказать, что сегодня в структуру транспортного законодательства Российской Федерации включены правовые акты, изданные в развитие действовавших в советское время положений. Так, на практике применяются Правила перевозки пассажиров и грузов с указаниями Госарбитража СССР по вопросам, относящимся к транспортной отрасли.

Особенности системы регулирования

В силу объективных причин в ходе становления и совершенствования транспортное законодательство постепенно складывалось в более-менее четкую совокупность правовых актов, дифференцированных в зависимости от конкретной сферы деятельности. Так, вполне четко обозначены нормы, регламентирующие перевозку грузов морским, железнодорожным, речным, воздушным и иными видами транспорта.

Систему транспортного законодательства составляют горизонтальное и вертикальное звенья. Первая строится на основании горизонтальных связей между компонентами системы. В вертикальной структуре преобладают иерархические связи, возникающие в рамках отношений субординации.

Классификация норм

В зависимости от своего содержания, акты, относящиеся к горизонтальной и вертикальной структурам транспортного законодательства, разделяются на простые и кодификационно-комплексные.

К последним относят положения, предметом регулирования которых выступают разнородные публичные отношения. Их регулирование осуществляется с использованием нескольких правовых методов.

Примерами актов этого типа можно считать транспортные кодексы и уставы.

Простыми признаются акты, не противоречащие положениям кодификационных норм. Они предназначены для их дополнения, уточнения, конкретизации. К таким актам, к примеру, можно отнести Правила перевозки пассажиров и грузов, действующие для каждого вида транспорта. Они уточнят нормы, закрепленные в уставах и кодексах.

Горизонтальное звено системы

Эту часть транспортного законодательства составляют акты, разнообразные по форме и содержанию. Они регламентируют вопросы, связанные с использованием ТС всех видов (железнодорожного, автомобильного, морского и пр.).

Горизонтальное звено транспортного законодательства формируют федеральные нормативные акты, президентские указы, правительственные постановления. Отдельные виды отношений регламентируются специальными правовыми документами. К ним относят железнодорожное, внутреннее водное и другие законодательства.

Ключевым нормативным актом, однако, является ГК. Глава 40 Кодекса посвящена перевозке пассажиров и грузов. Статьями 784-800 закреплены положения, общие для всех транспортных средств.

Законодательством Российской Федерации урегулированы вопросы, касающиеся заключения договоров на оказание транспортных услуг, ответственности за порчу, утрату, повреждение, недостачу грузов, предъявлением претензий, исков и т. д.

Виды общих нормативных актов

В горизонтальном звене законодательства о транспортной безопасности говорится во всех общих нормах. В их числе:

  1. Постановление ВС РСФСР от 1990 г. В нем закреплены неотложные меры по улучшению обеспечения населения общественным транспортом.
  2. Указ президента от 1992 г. Он устанавливает основы обязательного страхования пассажиров.
  3. Указ президента от 1996 г. В нем закреплены положения, касающиеся совершенствования системы госуправления транспортным комплексом.
  4. Постановление правительства от 1992 г. Оно закрепляет положения, связанные с обеспечением господдержки функционирования транспортной отрасли.
  5. Постановление № 184 от 1993 г. В нем закреплены меры, направленные на обеспечение сохранности грузов и усиление борьбы с хищениями.
  6. Постановление № 876 от 1993 г. В нем предусмотрены меры по обеспечению стабильной работы морского, авиационного, автомобильного и речного транспорта. Сегодня этот нормативный акт действует в новой редакции от 1996 г.
  7. Постановление правительства от 1998 г. Согласно этому документу функции надзора за безопасностью гидротехнических судоходных сооружений возложены на Минтраспорта РФ.

Это далеко не полный перечень общих нормативных актов, включенных в транспортное законодательство. Новых правовых документов в структуре достаточно много. Это вполне объяснимо. В современных условиях транспортная отрасль не может функционировать на основании старых правил.

Нормы об отдельных видах ТС

Они стоят обособленно от прочих правовых актов. В число таких норм включены акты, изданные транспортными ведомствами и министерствами в рамках их компетенции. Среди них особое место занимают кодификационно-комплексные положения.

В них содержатся нормы не только гражданского права, но и иных юридических отраслей. Примером может являться налоговое законодательство. Транспортный налог, санкции за нарушение обязательств плательщиками и ряд других финансовых вопросов регулируются исключительно НК.

Положения, регламентирующие порядок разрешения споров в сфере транспорта, закрепляются процессуальными нормами.

Отраслевые правовые акты

Особое значение имеют уставы и кодексы, закрепляющие специальные требования транспортного законодательства:

  • Устав ж/д транспорта от 2003 года.
  • Кодекс водного внутреннего транспорта от 2001 г.
  • Устав автомобильных ТС от 1969 г.
  • Воздушный кодекс от 1997 г.
  • Кодекс торгового мореплавания (КТМ) от 1999 г.

Специфика применения норм

Как устанавливается во 2-й статье ГК, гражданское право регламентирует договорные и прочие обязательства, иные имущественные правоотношения. Проще говоря, Гражданский кодекс – нормативный акт, имеющий в определенной степени общее значение для правовых положений кодификационно-комплексного типа.

При этом необходимо учитывать, что ГК – отраслевой кодификационный акт, в отличие от Устава ж/д транспорта, Кодекса торгового мореплавания и иных специальных правовых документов, также являющихся кодификационными, но обладающих комплексным характером. В них присутствуют не только гражданско-правовые, но и иные положения, относящиеся к другим юридическим отраслям.

Для Кодекса, регулирующего торговое мореплавание, ГК будет иметь в соответствующей части общее значение. Это вытекает из положений 1-й статьи КТМ. При этом указание, аналогичное этому, в других кодификационных правовых актах отсутствует, хотя фактически они занимают такое же положение ввиду системной и логической связи между ними и ГК.

Вертикальное звено

Как выше говорилось, в его основе лежит иерархическая система норм.

Федеральное законодательство в сфере транспорта является подсистемой гражданского права. Ключевыми его элементами выступают акты, регламентирующие правоотношения, возникающие при использовании всех видов транспорта. Как правило, их издают Федеральное собрание, президент и правительство.

В основе отдельных системных звеньев транспортного законодательства лежат крупные кодификационные правовые акты. Ими являются транспортные кодексы и уставы. Прочие акты, включенные в систему, служат для регулирования более частных вопросов.

Они иерархически зависят от более крупных правовых документов, несмотря на то что их принимает и утверждает один и тот же орган власти.

Особенно явно это проявляется при анализе построения системы актов, регламентирующих правоотношения на воздушном, железнодорожном и морском транспорте.

Правовое регулирование отношений на железнодорожном транспорте

Ключевым актом в этой сфере признается Устав (УЖТ). Он регулирует отношения, касающиеся перевозки пассажиров и груза, ответственности клиентов и перевозчиков за нарушение действующих правил. Следует, однако, учитывать, что в УЖТ регламентированы далеко не все вопросы, поэтому в дополнение к нему изданы:

  1. Постановление правительства от 1992 г. В нем регламентируются вопросы, связанные с обеспечение соблюдения дисциплины работников ж/д транспорта.
  2. Постановление № 716 от 1993 г. Оно закрепляет вопросы, связанные с обеспечением бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта.
  3. Постановление правительства от 1992 г. В нем предусмотрены меры по повышению безопасности на ж/д транспорте.
  4. Постановление правительства от 1998 г. Этот акт устанавливает порядок реализации мер, направленных на совершенствование структуры ж/д транспорта.
  5. Указ президента от 1996 г., закрепляющий порядок дальнейшего развития железнодорожного транспорта.
  6. Постановление правительства от 1998 г. № 448. Им утверждена концепция структурной реформы системы федерального ж/д транспорта.
  7. Постановление правительства от 1998 г. № 507. В нем закреплены ключевые направления совершенствования госполитики на ж/д транспорте.
  8. Постановление правительства от 1998 г. № 1029. Этим нормативным документом утверждены правила расчета ставок оплаты за использование вагонов, контейнеров, тарифов для исчисления сборов.
  9. Постановление правительства от 1999 г. № 224. В нем закреплены меры по совершенствованию регулирования тарифов на потребляемую ж/д транспортом энергию.

В настоящее время в этой отрасли действует достаточно много нормативных документов. Они регламентируют и развивают отношения, не урегулированные УЖТ.

Водный транспорт

Отношения, складывающиеся в этой сфере, также регулируют разные правовые акты. Ключевым из них признается Кодекс водного внутреннего транспорта.

Им регламентируется весь комплекс отношений с потребителями услуг. Кроме Кодекса, вопросы, касающиеся транспортировки грузов на речном транспорте, закреплены и в иных правовых актах.

В частности, речь о правительственных постановлениях от 1994 г. № 780 и от 1996 г. № 464.

Особая роль в системе принадлежит Правилам перевозки грузов, багажа и пассажиров. В них урегулированы вопросы, касающиеся безопасности на внутреннем водном транспорте.

Правительственным постановлением от 2003 г. № 72 утверждены Правила предоставления услуг по транспортировке пассажиров, груза и багажа для бытовых (личных) нужд на водном транспорте.

Заключение

Система современного транспортного законодательства представляет собой совокупность нормативных актов, издаваемых органами, уполномоченными на реализацию функций надзора в сфере предоставления услуг по перевозке багажа, грузов и пассажиров всеми видами ТС. Чем совершеннее структура этой системы, тем яснее содержание положений и легче их применение на практике. Это, в свою очередь, повышает эффективность функционирования всей транспортной отрасли в стране.

Транспортное законодательство считается самым стабильным сводом нормативных актов. Его основные положения, регламентирующие правоотношения, касающиеся заключения договоров, предоставления транспорта, ответственности за их эксплуатацию, повреждение, утрату, порчу грузов, предъявления исков и претензий, применяются без особенных изменений достаточно продолжительное время.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1402406137893751657/transportnoe-zakonodatelstvo-osnovnye-polozheniya-i-trebovaniya/

Портал Юриста
Добавить комментарий