Закон об осаго гарант

Федеральный закон об ОСАГО в 2019 году 40-ФЗ с изменениями

Закон об осаго гарант

Эксплуатировать транспортное средство водитель имеет право только после оформления полиса, который призван застраховать ответственность автомобилиста.

Процедуру получения полисов, а также компенсации в случае нанесения имущественного вреда или ущерба здоровью людей и иные моменты, касающиеся страхового возмещения при ДТП регулируется ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО».

Общая информация

Первая редакция Закона  РФ «Об обязательном страховании» вступила в силу 29 декабря 2002 года. Нормативный акт призван:

  • зафиксировать основные понятия, касающиеся автострахования;
  • установить обязательную материальную ответственность, наступающую в случае повреждения автомобиля в момент аварии или иного дорожного происшествия, а также при нанесении ущерба человеку в ходе столкновения автотранспорта;
  • обозначить в качестве гаранта исполнения обязательств официальный документ, выдаваемый при оформлении страховки – полис ОСАГО.

За 16 лет действия в нормативный акт постоянно вносились изменения. На сегодняшний день существует 32 редакции закона, последняя из которых была принята 29 декабря 2017 года, в связи с вступлением в силу ФЗ №448-ФЗ. Всего в 2017 году принято 3 нормативных акта, внесших изменения в ФЗ №40-ФЗ.

Инструкция по работе в сервисом РСА – как проверить КБМ?

В первую очередь действующая редакция вносит некоторые коррективы в порядок оформления ДТП, производящуюся без привлечения инспекторов ДПС.

Увеличен лимит страхового возмещения, установленный в случае участия в аварии двух авто и нанесения ущерба исключительно имуществу, то есть при ДТП с отсутствием человеческих жертв и пострадавших.

ФЗ «ОСАГО» ранее устанавливал в качестве верхней границы компенсации 50 тысяч рублей, а с 2017 года – 100 тысяч, о чем сообщается в 4 пункте ст. 11.1 нормативного акта.

Также появилась возможность использовать при фиксации ДТП специальное программное обеспечение, разработанное при участии Центробанка Российской Федерации и РСА, о чем указано в пункте 5 статьи 11. С его помощью может производиться моментальная фото- и видеосъемка происшествия, и отправка материалов в единую базу данных.

Нормативный акт новой редакции наделяет страховщиков правом регресса. Фирмы, выдающие страховку, могут выдвигать к держателю полиса требования о выплате неустойки при обнаружении случаев, указанных в пункте 1 статьи 14.

Полис е-ОСАГО позволит сэкономит время – но не деньги?

Наряду с Законом «Об ОСАГО» положения, касающиеся автотранспортного страхования, содержатся в следующих нормативных актах:

  1. «Правила обязательного страхования», принятые постановлением Банком России с последними изменениями, внесенными после вступления в силу 26 декабря 2017 года постановления Пленума Верховного суда РФ №58. Правилами страхования ОСАГО от ЦБ РФ регулирует порядок и условия выплаты возмещения, размер неустойки, форму договора, заключаемого между сторонами при оформлении страховки, и документов, составляемых при регистрации ДТП.
  2. Федеральный закон «ОСГОП» №67-ФЗ Российской Федерации, устанавливающий правила страхования лиц, занимающихся перевозками, в случае, если в результате их действия или бездействия, приведших к ДТП, был причинен вред имуществу, либо здоровью пассажиров.

Где смотреть закон

Основными источниками, позволяющими ознакомиться с ФЗ «Об ОСАГО», а также оперативно отследить вносимые в него приказами или иными нормативными документами изменения, являются специализированные правовые базы. В сети Интернет существует два основных портала, предоставляющих действующие редакции законов.

  1. Консультант Плюс. Позволяет ознакомиться с уже измененным текстом Закона, а также в общей таблице посмотреть изменения, вносимые каждой редакцией.
  2. Правовая база «Гарант». Предоставляет актуальные тексты законов, а также позволяет узнать самые свежие новости о принятии новых нормативных актах и готовящихся законопроектах. При необходимости можно скачать нужный ФЗ.

Правовые базы являются практически единственным способом, позволяющим оперативно отследить постоянные изменения, вносимые в законодательство РФ.

Основные положения

ФЗ №40-ФЗ – основной нормативный акт, устанавливающий положения, касающиеся ответственности, наступившей при ДТП, если участник зарегистрирован по программе ОСАГО. Он призван:

  • Устанавливать обязательность страхования при наличии намерения эксплуатировать авто;
  • Определять объекты, попадающие под действие ОСАГО;
  • Рассчитывать размеры компенсации и определять, когда она должна выплачиваться4
  • Регулировать порядок и правила осуществления выплат;
  • Контролировать деятельность страховых компаний, в том числе определяет условия, при которых фирма может заниматься оформлением договоров транспортного страхования.

Последние нововведения ОСАГО – с первого июля 2019 года правила изменятся?

Действие Федерального Закона распространяется на различные категории лиц. Контроль за соблюдением положений возложен на сотрудников полиции, в том числе инспекторов ДПС.

Почему автомобилисту важно знать о Законе

Законодательство возлагает ответственность за возмещение причиненного в результате аварии вреда на виновника ДТП. При наличии у последнего полиса ОСАГО обязательства по выплате компенсации переходит к компании, с которой заключен договор о страховании. Но выбранная фирма производит перечисление денежных случаев только при соблюдении определенного порядка регистрации ДТП.

Здесь и вступает в действие ФЗ №40-ФЗ. Только при выполнении указанных в нем правил и соблюдении установленных сроков автомобилист может рассчитывать на помощь страховой компании. Незнание норм Закона «Об ОСАГО» может повлечь за собой отказ компании от выплаты компенсации, как в деле № 2- 9/2016, рассмотренном Южно-Сахалинским судом.

Страховая отказывает в выплате по ОСАГО – поможет только суд?

Несоблюдение сроков, установленных в указанном нормативном акте ,привело к вступлению в силу 14 статьи, устанавливающей возможность требования регресса. То есть по факту, денежные средства пришлось выплачивать клиенту компании-страховщика, участвующего в ДТП.

Какие изменения планируются в будущем

Правила ОСАГО с последними внесенными изменениями в дальнейшем планируется доработать, так как существует множество положений, требующих корректировки. Законодательство в области страхования транспортных средств  необходимо пересмотреть в первую очередь в областях, касающихся оформления электронных полисов.

В частности, правительство планирует пересмотреть размер ответственности за предоставление заведомо ложных сведений при оформлении страховки онлайн.

В будущем планируется также внести корректировки, касающиеся следующих вопросов:

  • Недостаточная ответственность организаций, страхующий автомобили;
  • Необходимости производить доплату при ремонте непосредственно пострадавшему лицу;
  • Распространение случаев использования поддельной страховки ОСАГО.

Как проверить ОСАГО по номеру автомобиля – какую информацию можно получить?

Судебная практика

Страховые компании нередко уклоняются от обязательств по выплате компенсаций, наложенных на них ФЗ №40-ФЗ. Единственным средством защитить права при обнаружении незаконных действий со стороны страховщика является обращение в суд.

Зачастую орган власти встает на сторону автомобилиста, как это произошло в деле Азамата Арсланова, пострадавшего в ДТП. Страховая компания отказалась осматривать автомобиль, так как владелец не доставил ТС в место проведения экспертизы. Через Верховный суд РФ водителю удалось доказать нетраспортабельность машины и получить со страховщика – компании Росгосстрах компенсационную выплату.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/federalnyy-zakon-ob-osago

Новый закон об ОСАГО

Закон об осаго гарант

Во многих странах мира гражданская ответственность водителей подлежит обязательному страхованию, Россия тому не исключение. В настоящей статье будет описан законодательный акт, регламентирующий страхование гражданской ответственности, также цели его создания, основные положения и внесенные новшества и изменения.

Основные положения 40 ФЗ

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят членами Государственной Думы в апреле 2002 года (03.04.02). Совет Федерации одобрил настоящий законопроект через 6 дней после его издания — 10 апреля того же года. Официальное вступление в действия 40-ого Федерального Закона приходится на 25 апреля 2002 года.

Цель издания данного законодательного акта обусловлена в защите пострадавших в результате дорожных автомобильных происшествий, также возмещением ущерба потерпевшим за счет средств страховой компании, выписавшей полис ОСАГО.

Положения настоящего закона об ОСАГО гласят, что страхование гражданской ответственности обязательно для всех водителей.

Отсутствие страхового полиса ОСАГО у собственника автотранспортного средства расценивается, как нарушение настоящего ФЗ № 40, а связи с чем водитель будет привлечен к ответственности.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 состоит из шести глав:

  • общих положений ФЗ № 40 — понятия, принципы;
  • правила осуществления страхования автогражданской ответственности — правила пользования полисом ОСАГО, срок его действия, выплачиваемая сумма по страховке, размеры страховых премий и иное;
  • положения о компенсационных выплатах — порядок осуществления и право на получение компенсационных выплат в соответствии с полисом ОСАГО;
  • деятельность страховщиков согласно настоящему закону;
  • положения о профессиональном объединении страховщиков;
  • заключительные аспекты 40-ого закона — регулирования исполнения закона, вступление в силу и другое.

Последние изменения, внесенные в закон об ОСАГО

С момента издания настоящего закона о страховании ОСАГО прошло много лет, соответственно за предшествующий период акт претерпел множество изменений. Новый закон об ОСАГО со всеми изменениями вступил в силу в 25 сентября 2017 года. Однако, решение о внесении поправок и дополнений в настоящий ФЗ № 40 было принято еще в марте 2017.

Новое в законе об ОСАГО внесено на основании Федерального Закона № 49. Внесенные дополнения и поправки были необходимы для усовершенствования правил по страхованию автогражданской ответственности. В большей части изменения направлены:

  • на определение срока проведения анализа случившегося ДТП страховой компанией. Анализ повереждений автотранспортного средства осуществляется в течение пяти рабочих дней. Установленный пятидневный период отсчитывается со дня аварии на дороге;
  • на облегчение процедуры проведения независимой экспертизы на месте дорожно-транспортного происшествия;
  • на увеличение срока, предоставленного для направления жалобы в страховую компанию, оформившею полис ОСАГО. В соответствии с настоящим законом № 40 этот период составляет 10 дней;
  • нововведения гласят, что период действия страхового полиса ОСАГО сотавляет 12 месяцев;
  • в связи с принятыми изменениями, суммы возмещения не выплачиваются водителю, как это было ранее, а перечисляются на счет компании, осуществляющей ремонт автотранспортного средства;
  • приняло нововведение об увеличении лимита страховой суммы в соответствии с Европротоколом. Теперь лимит составляет 100 тыс. рублей;
  • внесенные изменения в закон об ОСАГО с сентября 2017 года позволяют приобретать страховой полис через Сеть Интернет.

Последние изменения № 40-ФЗ коснулись некоторых статей настоящего законодательного акта.

Ст 1 закона об ОСАГО № 40

Текст данной статьи посвящен основным понятиям, используемым в законе. В нее, на основании 49 закона были внесены дополнения в виде одного пункта.

Внесенное новшество раскрывает понятие о договоре на организацию восстановительного ремонта.

Заключение настоящего договора между страховщиком и компанией, проводящей ремонтные восстановительные работы с поломанным автотранспортным средством, осуществляется в счет страхового возмещения.

4-ая статья настоящего ФЗ

Ст 4 ФЗ № 40 содержит положения об обязанностях владельцев автотранспортных средств страховать свою гражданскую ответственность. В ее тексте указано, что обязательства по покупке полиса ОСАГО не распространяются на:

  • транспортные средства, мощностью не большее 20 км/ч;
  • автотранспорнтые средства, принадлежащие вооруженным силам России;
  • автомобили, зарегистрированные в зарубежных странах, если они имеют страховой полис международного уровня;
  • прицепы, находящиеся в собственности автовладельцев;
  • и др.

Изменения 12-ой статьи

Положения настоящей статьи раскрывают условия и правила осуществления возмещения по страховке ОСАГО. В последней редакции было принято решение о замене словосочетания «страховые выплаты» на » страховые возмещения».

  Так же при последних изменениях ФЗ № 40 в 12 ст в пункт 15 были внесены дополнения.

Дополнение, введенное в действие в сентябре 2017 года раскрывает суть вынесенных требований о восстановительных работах с автотранспортным средством, также содержатся положения о самостоятельном проведении ремонта.

Статья 14 

Ее положения гласят о правилах и возможности регрессного требования. Согласно тексту данной статьи закона об ОСАГО, страховщик вправе предъявлять регрессное требование к гражданину, причинившему вред в следующий случаях:

  • вред потерпевшему был нанесен умышленно;
  • нанесенный ущерб был совершен в состоянии опьянения — алкогольного, накротического;
  • водитель не имел право управлять данным ТС;
  • гражданин, причинивший вред уехал с места дорожно-транспортного происшествия;
  • иные обстоятельств, предусмотренные настоящим ФЗ.

26 статья Федерального Закона об ОСАГО

Положения данной стать регламентируют правила ведения профессиональной деятельности по договору страхования автогражданской ответственности. А именно она содержит следующие положения:

  • условия рассмотрения требования, предъявляемые потерпевшей стороной в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • процедуру осуществления выплаты компенсанции;
  • правила прямого возмещения ущерба;
  • нюансы вступления в профессиональное объединение страховых компаний;
  • критерии и размеры проводимых отчислений в резервный фонд;
  • иные положения.

Действующая редакция закона об ОСАГО призвана на защиту владельцев авто, попавших в дорожно-транспортные происшествия.

Чтобы ознакомиться со всеми правилами заключения страховых договоров по страхованию автогражданскоц ответственности, знать нюансы выплаты страховой возмещения и быть ознакомленными с процедурой проведения экспертизы при авариях, следует изучить полный текст настоящего законодательного акта. Скачать закон об ОСАГО в новой редакции можно по ссылке.

Ознакомиться с текстом ФЗ № 49, на основании которого были внесены поправки, изменения и дополнения в 40-ой закон можно тут.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/zakon-ob-osago/

Закон об осаго гарант

Закон об осаго гарант

ОСАГО Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – закон об ОСАГО) действует с 1 июля 2003 года.

Закон обязывает владельца транспортного средства страховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через 10 (десять) дней после возникновения права собственности или права владения на него.

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Гарант закон об осаго — Федеральный закон от N ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Switch to English sign up. Гарант ОСАГО-автоюрист, независимая экспертиза. Гарант ОСАГО platimosago Твиттер.

Гарант ОСАГО-независимая экспертиза, автоюрист, страховые споры. Независимая экспертиза Юридическая помощь при ДТП в Санкт-Петербурге тел. Юридическая помощь при ДТП в Санкт-Петербурге.

Независимая автоэкспертиза после ДТП -бесплатно 3. Страховая занизила выплаты по страховке 5.

За кого ать в 2019 году на президентских выборах РФ?За путина однозначно нет.

Все что он мог он уже сделал, дальше с ним будет только застой.

Жириновский, скорее всего введет новые ненужные законы вроде как толерантность к гомосекам и пр. Зюганов уже пожилой человек и у него проблемы со здоровьем. В России уже было ндавно кода страной управлял пенсионер (Ельцин).

Ничего хорошего из этого не вышло.

Для того, что бы Вы могли быстрее найти нужную ситуацию на этой странице мы разместили ссылки на публикации Блога о взыскании ущерба по ОСАГО, дополнительному страхованию гражданской ответственности или если у виновника аварии нет действующей страховки. С решением по каждому из указанных ниже дел можно ознакомиться в на консультации у нас в офисе. Росгосстрах, 2 страховых случая по ОСАГО в одном судебном деле, не доплатили и по одному, и по другому.

Федеральный закон от 23 июня 2019 г. N 214-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Федеральный закон от 23 июня 2019 г. N 214-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.

1720; 2005, N 30, ст. Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки)

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года.

Одобрен Советом Федерации 10 апреля 2002 года.

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование).

Изменения в ФЗ Об ОСАГО с 01 сентября 2014 г

С сентября 2014 г.

вступил в силу целый блок изменений касающихся ФЗ «Об ОСАГО».

О некоторых из этих изменений мы бы хотели рассказать в данной статье. Сразу заметим, что не станет рассказывать обо всех изменениях, а остановимся лишь на самых интересных, имеющих непосредственное отношение к жизни автовладельцев.

Следующей новинкой-изменением стало указание в законе на то, что регулированием страховых тарифов теперь будет заниматься непосредственно Банк России и тарифы будут фиксироваться, как минимум на 1 год.

Основные положения Закона Об ОСАГО

По прочтении текста документа, со всей очевидностью можно сказать, что подобное чтиво осилит далеко не каждый человек. Официальный бюрократический язык далек от общепринятого, а формулировки статей иногда могут поставить в тупик любого.

Объект применения положений ФЗ об ОСАГО — имущественные интересы владельцев транспортных средств. Так, собственнику автомобиля в рамках договора ОСАГО выплачиваются денежные средства в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пострадавших в ДТП.

Источник: http://juridicheskii.ru/zakon-ob-osago-garant-38415/

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Закон об осаго гарант

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Закон об ОСАГО новая редакция 2018

Закон об осаго гарант

>> Закон об ОСАГО

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим.

Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим — в этом случае работает полис виновника аварии.

Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.;
  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-ob-osago/

Статья 12 закона об ОСАГО с последними изменениями

Закон об осаго гарант

Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” обязывает всех автовладельцев осуществлять страховку потенциальных рисков причинения вреда третьим лицам во время вождения или использования транспорта. Вождение без страховки ОСАГО на территории Российской Федерации запрещено.

Общие положения статьи 12 закона об ОСАГО

Закон об ОСАГО предусматривает следующие ключевые положения:

  • Порядок и особенности осуществления процедуры страхования;
  • Обязанность возмещения нанесённого ущерба пострадавшим лицам;
  • Обуславливание ответственности посредством соответствующего документа — полиса ОСАГО.

Статья 12 закона об обязательном страховании предусматривает порядок и условия возмещения страховой компенсации за причиненный вред пострадавшим автомобилистам. Статья состоит из 25 частей, рассмотрим ключевые положения.

Пункт 1 статьи 12 закона об ОСАГО предусматривает следующие правила направления заявления о возмещении вреда:

  • Требование о выплате страхового взноса при нанесении ущерба здоровью или имуществу направляется потерпевшим в страховую компанию нарушителя, за исключением ситуации, установленной п. 1 ст. 14.1 настоящего закона, когда в ДТП участвуют несколько транспортных средств. В таком случае требование направляется в страховую компанию потерпевшего;
  • Требование о возмещении ущерба адресуется вместе с документами о страховании и свидетельствами, подтверждающими факт страхового случая;
  • Заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков следует направить страховщику или его ближайшему представителю;
  • Информация о контактных данных страховой компании и её представительств должна быть в приложении к полису ОСАГО.
  • Если предоставленных документов недостаточно для подтверждения страхового случая, страховой агент обязан в течение трёх дней, если они получены по почте, и в тот же день, если потерпевший явился лично, указать полный перечень бумаг или объяснить особенности их заполнения, если они оформлены неправильно.
  • Страховщик может быть уведомлён в электронной форме, однако потерпевший всё равно должен будет направить ему документы в письменном виде.
  • Страховщик не может требовать у потерпевшего предоставлять документы, которые не предусматриваются законом.

ФЗ о страховании с последними изменениями смотрите тут:

Пунктом 2 ст.

12 предусматривается осуществление страховой выплаты в соответствии с документами из полиции о факте дорожно-транспортного происшествия и медицинскими справками о предоставлении первой помощи и с указаниями о степени нанесённого вреда здоровью. Сумма компенсации устанавливается с расчётом на восстановление причинённых здоровью и имуществу повреждений и в пределах установленных правительством размеров.

ФЗ №151 в редакции 2018 года.

Пункт 3 настоящей статьи устанавливает случаи дополнительной денежной выплаты после осуществления положенной по страховке компенсации:

  • если в результате медицинского обследования выявляется, что полученной страховки недостаточно для покрытия расходов на восстановление ущерба, причинённого здоровью, страховая компания определяет недостающую сумму и выплачивает её пострадавшему.
  • если в результате ДТП потерпевшему присваивается группа инвалидности, страховщик производит выплату дополнительных средств к положенной страховой компенсации в размерах, предусмотренных Правительством РФ.

Если потерпевший нуждается в дополнительных расходах на восстановление после ДТП (протезирование, посторонний уход, дополнительные лекарства, санаторное лечение и др), он должен предоставить доказательства, что он в данных процедурах нуждался, а также документы, подтверждающие финансовые затраты, после чего страховщик возмещает разницу между выплаченной компенсацией и потраченной на лечение суммой.

Пунктами 6 и 7 предусматривается выплата страховщиком компенсации в случае смерти пострадавшего в результате дорожно-транспортного инцидента.

Лица, получающие данное возмещение, устанавливаются гражданских кодексом, среди них: члены семьи, а также граждане, которые находились на иждивении у погибшего.

Размер компенсации составляет 475 тысяч рублей для выгодоприобретателей, и 25 тысяч рублей для лиц, которые осуществляли похороны погибшего.

Пунктами 10-11 ст.12 закона об ОСАГО устанавливается порядок проведения осмотра транспортного средства на факт страхового случая.

Потерпевший, в соответствии со страховыми правилами, после уведомления страховщика о дорожном инциденте, должен в течение 5 дней предоставить повреждённый автомобиль или его остатки в независимую экспертную службу для установления наличия страхового случая и оценки степени ущерба.

Страховщик в течение 10 дней с момента получения извещения об аварии должен также осуществить осмотр повреждённого транспортного средства.

Если нет возможности транспортировать автомобиль в экспертную организацию, страховщик обеспечивает выезд группы аналитиков, которые осматривают транспорт на месте его нахождения. Договором о страховке могут устанавливаться другие сроки о проведении независимой экспертизы и осмотре автотранспорта страховым агентом.

Статья 12 предусматривает возможность не проводить независимую экспертизу, если страховщик и потерпевший в результате поврежденного автомобиля сошлись во мнениях относительно страхового случая и не настаивают на осуществлении дополнительного осмотра.

Пунктом 15 настоящей статьи устанавливаются следующие способы возмещения ущерба за повреждённое транспортное средство, кроме легковых автомобилей:

  • оплата восстановительного ремонта в соответствии с условиями договора;
  • выплата денежной суммы потерпевшему.

Страховое возмещение за повреждённые в результате ДТП легковые автомобили осуществляется путём организации восстановительного ремонта на станциях технического обслуживания, в соответствии с условиями договора. Восстановительные работы проводятся согласно следующим требованиям:

  • ремонт осуществляется в течение 30 рабочих дней, с момента предоставления повреждённого автомобиля;
  • ремонт проводится на ближайшей, в радиусе 50 километров, СТО от места происшествия или проживания потерпевшего;
  • при ремонте должны быть сохранены гарантийные обязательства изготовителя автотранспорта.

Страховка при повреждении легкового автомобиля выплачивается в виде денежной суммы в следующих случаях:

  • транспортное средство уничтожено или не подлежит восстановлению;
  • гибель потерпевшего;
  • потерпевшему был нанесён вред здоровью средней тяжести и более, если он выбрал в заявлении о страховом возмещении данный вид выплаты;
  • потерпевший является инвалидом;
  • если стоимость ремонта превышает сумму страховки и выгодоприобретатель не желает доплатить недостающую сумму за восстановление автомобиля;
  • при соответствующем письменном соглашении.

В соответствии с положениями пункта 17 ст. 12, страховщик должен предоставлять клиентам на своём официальном сайте всю необходимую информацию о станциях технического обслуживания и особенности осуществления ремонтных восстановительных работ.

Согласно пункту 20 статьи 12 закона об ОСАГО, страховщик отказывает в выплате компенсации, ремонте или утилизации транспортного средства, если в результате осмотра или независимой экспертизы невозможно достоверно определить наличие страхового случая и оценить степень повреждений или размер убытков.

Пункт 21 ст. 12 закона об ОСАГО устанавливает следующие условия относительно сроков осуществления страховых выплат и проведения ремонтных работ:

  • Страховщик должен в течение 20 дней с момента получения заявления о страховом возмещении со всеми прилагающимися документами произвести выплату компенсации или выдать направление на независимую техническую экспертизу и на ремонт в СТО, который будет осуществлён за счёт полиса. В случае отказа, потерпевший должен быть письменно уведомлён с указанием причины.
  • Если страховщик не выполняет свои обязательства в установленный срок, он выплачивает потерпевшему неустойку за каждый просроченный день в размере 0.5 процентов от предусмотренной компенсации.
  • Установленные пени выплачиваются на основании заявления о выплате неустойки, в которой должны быть указаны наличный или безналичный способ расчёта и банковские реквизиты, на которые будут переведены средства, если выбран второй способ.
  • Надзор за осуществлением обязанностей страховщика по выплате компенсаций ведёт Банк России.
  • До того как будет полностью определён размер компенсации, страховщик может по соответствующему заявлению потерпевшего выплатить часть страховой суммы, которая является фактически установленной.

В соответствии с пунктом 22 статьи 12 ФЗ-40, если в причинах ДТП виновны все его участники, страховая компания производит выплату компенсации всем застрахованным лицам, в зависимости от степени их вины.

Последние поправки

В ходе последних поправок статьи 12 закона об ОСАГО 28.03.2017 было изменено её название на текущее — “Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда” и в ряде положений слова “страховая выплата” были изменены на “страховое возмещение”. Также были добавлены следующие пункты:

  • п. 15.1, предусматривающий особенности проведения восстановительного ремонта легкового автомобиля;
  • п. 15.2, устанавливающий требования к СТО при проведении ремонтных работ, среди которых: доступность сервиса в радиусе 50 км., проведение ремонта в течение 30 дней, соблюдение гарантийных обязательств;
  • п. 15.2, дающий потерпевшему возможность самостоятельной организации обследования и ремонта автомобиля, о чём он должен уведомить страховщика установленным способом;
  • п. 16.1, приводящий перечень случаев, когда страховая компенсация за повреждённый легковой автомобиль производится денежным платежом.
  • п.17.1, предусматривающий порядок ограничения Банком России страховщика в осуществлении выплат компенсаций пострадавшим, если он более двух раз в течение одного года нарушает свои обязательства.

Также в ходе последнего изменения закона об ОСАГО 26.07.2017 в статью 12 были внесены изменения, которые вступят в силу 1 октября 2019 года. Данной поправкой будет упразднена возможность максимальной страховой выплаты для случаев, при которых документы о ДТП заполняются без участия сотрудников полиции.

Скачать закон об ОСАГО в последней редакции

Источник: https://lawlinks.ru/statya-12-zakona-ob-osago/

Портал Юриста
Добавить комментарий