Статья 148 фз о таможенном регулировании

Статья 148 фз о таможенном регулировании

Статья 148 фз о таможенном регулировании

2. Рассматривая заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога, судам надлежит руководствоваться следующим.

При этом необходимо принимать во внимание, что указанные имущественные требования могут быть заявлены в суд и в том случае, если к моменту обращения заявителя названные решения таможенного органа были отменены в порядке ведомственного контроля.

Судам следует учитывать, что Законом о таможенном регулировании не предусмотрено возможности приостановления течения данного срока для целей проведения проверки представленных при декларировании документов и сведений.

6. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 70 ТК ТС к таможенным платежам относится, в частности, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Возврат (зачет) названного налога, излишне уплаченного или излишне взысканного в рамках таможенных процедур, осуществляется по правилам статьи 147 Закона о таможенном регулировании.

В целях предоставления налоговому органу возможности скорректировать сумму предоставленного ранее налогового вычета таможенный орган уведомляет его об уменьшении суммы налога на добавленную стоимость, подлежавшей уплате в рамках таможенных процедур. 7.

По смыслу ТК ТС и Закона о таможенном регулировании предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций следует отличать от восстановления указанного режима или упомянутых преференций.

При этом названное требование может быть направлено соответствующему лицу не только тем таможенным органом, который осуществил выпуск товара, но и вышестоящим таможенным органом, проводившим ведомственный контроль. 14. Санкциями статей 16.1, 16.2, 16.18 — 16.21 КоАП РФ размер административного штрафа ставится в зависимость от стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Шереметьевская таможня

«1.

Взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

3.

В случаях, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 148 настоящего Федерального закона, возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится.» «7. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате»… «12.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится: 2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц; 3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков».

«Возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи…»

«1) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру; 2) отзыва таможенной декларации; 3) восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций…» «6.

Денежный залог возвращается в валюте Российской Федерации в безналичном порядке на счет лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате денежного залога.

» Для осуществления возврата (зачета) денежных средств принимается к рассмотрению заявление плательщика, оформленное по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 года №2520.

Перечень и требования к прилагаемым к заявлению документам, а также порядок возврата (зачета) определены статьями 122, 147 – 149 Федерального закона.

2.

Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. 1.

Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей являются: 3) отсутствие на день обращения в таможенный орган о включении в реестр таможенных представителей не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов; 4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены законодательством государств-членов.

2. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные основания для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей. 1. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

4. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, отдельным таможенным представителям.

1.

Таможенный представитель обязан: 1) соблюдать условия включения в реестр таможенных представителей, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 402 настоящего Кодекса, а также законодательством государств-членов в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 402 настоящего Кодекса; 2) представлять в таможенные органы отчетность с использованием информационных технологий в соответствии с законодательством государств-членов; 6) соблюдать иные обязанности, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании. 1) с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары; 2) с изменением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 8 настоящего Кодекса; 3) с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением таких льгот.

7. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. 8. Обязанности являются одинаковыми для всех таможенных представителей.

Дело NПозиция ВАС РФ

Источник: http://opiniojuris.ru/statja-148-fz-o-tamozhennom-regulirovanii-42907/

Ключевые изменения таможенного законодательства: ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 148 фз о таможенном регулировании

В настоящее время в Минфине России закончено согласование текста нового Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который должен вступить в силу с 1 января 2018 года одновременно с новым Таможенным кодексом Евразийского Экономического Союза.

Как изменится жизнь участников ВЭД с встпулением в силу нового закона, рассказывает руководитель юридической компании «Магистраль» Чугаевой Марианны.

Институт предварительных решений получил обновление и дальнейшее развитие

  • Сокращен срок принятия предварительныъх решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и теперь они будут приниматься в течение 60 календарных дней со дня регистрации таможенным органом заявления. Ранее срок составлял 90 календарных дней.
  • Также срок действия принятого предварительного решения увеличен с трех до пяти лет со дня его принятия.
  • Появляется возможность получения предварительного решения о происхождении товаров, которое также будет приниматься не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию Союза из конкретной страны.
  • Также появляется возможность получения предварительного решения и по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение будет приниматься ФТС не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Появление новых видов предварительных решений сделают таможенные отношения более стабильными и помогут устранить неопределенность в таких важных вопросах как таможенная стоимость и происхождение товаров.

Изменено регулирование ряда положений, касающихся уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей

  • Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, теперь можно получить в течение 20 календарных дней (сейчас для оформления отчет таможенным органом отведено 30 каледарных дней).
  • Предусмотрен запрет уступки права требования на возврат авансовых платежей, а сами авансовые платежи подлежат возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления в таможенный орган.
  • Усложнился порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. Теперь возврат таких таможенных платежей будет производится исключительно в форме их зачета в счет авансовых платежей не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания.

При этом предусмотрено, что днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания является день регистрации таможенным органом таких документов как:

— корректировка декларации на товары;

— корректировка таможенного приходного ордера;

— полная декларации на товары;

— иной документ подтверждающий факт излишней уплаты (взыскания).

  • Установлено, что на сумму излишне уплаченных таможенных платежей проценты не начисляются. При этом в отношении излишне взысканных таможенных платежей вводиться автоматический порядок уведомления плательщика о начисленных процентах на сумму излишнего взыскания: такое уведомление должно быть направлено плательщику не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем фактического зачета сумм излишне взысканных таможенных и иных платежей.
  • Порядок возврат денежного залога, в том числе остатка денежного залога, аналогичен порядку возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. С той лишь разницей, что такой зачет осуществляется в счет авансовых платежей не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления соответствующих обстоятельств, и без соответствующего заявления плательщика.
  • Требование об уплате таможенных платежей теперь будет называться уведомлением об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, срок исполнения которого составляет 15 рабочих дней со дня его получения плательщиком (вместо 20 рабочих дней, как это предусмотрено сейчас). Уточнения к уведомлению должны быть исполнены в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
  • Уведомление (уточнение к уведомлению) об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени направляется таможенным органом по почте заказным письмом и считается полученным на шестой день, следующий за днем отправки заказного письма.
  • Внесено важное изменение, разрешающее проблему взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени с ликвидируемых организаций. Теперь при отсутствии у таких организаций денежных средств, необходимых для погашения задолженности, эта задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) организации. Надеемся, что данная норма не получит безусловного применения и таможенные органы будут учитывать правовую позицию ВАС РФ, выраженную в одном из постановлении Пленума в отношении аналогичных правовых возможностей налоговых органов по взысканию налоговой задолженности в пределах своих полномочий.
  • Введена специальная статья — особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при реорганизации юридического лица.
  • Наконец, расширены случаи, когда пеня не подлежит начислению. Пеня — это сумма денежных средств, которую плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в сроки, установленные законом. Предусмотрено, что при обеспечении обязанности по уплате таможенных платежей денежным залогом пеня не подлежит начислению по факту принятия окончательного решения.
  • Еще более разумным нововведением является запрет взыскания пени при отмене таможенных органом решения по классификации товара и принятии нового решения. В настоящее время таможенные органы автоматически начисляют пени на сумму таможенных платежей, которая была доначислена в связи с принятием нового решения по классификации. При этом период начисления пени начинается не с момента вынесения нового решения, а с момента возникнования обязанности по уплате таможенных платежей.

Порядок обжалования решений и действий таможенных органов или их должностных лиц изменен коренным образом

  • Ввводится обязательный досудебный (ведомственный) порядок обжалования. Теперь до соблюдения досудебного порядка пострадавшее лицо не сможет обратить в суд за защитой своего права.
  • Приведение в действие нового порядка выполняется поэтапно: с 1 июля 2019 года применяется в отношении решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, принятых по результатам контроля после выпуска товаров, а в отношении иных решений, действий (бездействия) таможенных органов — с 1 января 2021 года.
  • Срок рассмотрения жалобы вышестоящим таможенным органом составляет не более 25 рабочих дней после дня, следующего за днем ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 25 рабочих дней.
  • Если обжалуется решение, в результате которого лицу доначисляются таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлин, проценты или пени, то приостановить исполнение такого решения до рассмотрения жалобы по существу будет возможно только при представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в виде денежных средств (денег) или банковской гарантии в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения.
  • При этом лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела либо уполномоченный экономический оператор, в качестве обеспечения приостановления исполнения обжалуемого решения может являться «профессиональное» обеспечение такого лица при условии, что размер подлежащих уплате таможенных платежей в связи с принятием обжалуемого решения не превышает размер такого обеспечения. Решение по заявлению такого лица о приостановлении должно быть принято таможенным органом в течение семи рабочих дней.

Обеспечение исполнения обязательств «по-новому»

  • Законодателем введена новая категория декларантов, которые освобождаются от предоставления обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. На получение такого статуса могут претендтовать лица, которые исполнили за три предыдущих календарных года обязанность по уплате таможенных платежей в совокупной сумме не менее 10 миллиардов рублей, а совокупная стоимость активов такого декларанта за предшествующий календарный год должна превышать размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в 10 и более раз.
  • Декларанты, которые пользуются услугами таможенного представителя, в качестве обеспечения таможенных платежей могут не представлять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. Такая возможность предусмотрена при выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и (или) при назначении таможенной экспертизы, а также при соблюдении ряда условий, в т.ч. условия о том, что размер обеспечиваемой обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не должен превышать 20 процентов суммы реестрового обеспечения таможенного представителя.

Изменены правила игры для таможенного представителя

  • Солидарная ответственность таможенного представителя по уплате таможенный платежей, наконец, ограничена. Отыне таможенные представители освобождаются от солидарной ответственности в случаях, когда для целей деклариования товаров декларантом представлены заведомо поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, не имеющие юридической силы, и таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Евразийского Экономического Союза (данный факт установливается решением суда или таможенного органа).
  • Предусмотрена обязанность таможенного представителя публиковать на своем официальном интернет-сайте актуальную информацию о стоимости своих услуг, а также информировать ФТС об опубликовании стоимости своих услуг путем представления отчетности.
  • Единственным лицом, упомлномоченным на совершение таможенных операций от имени таможенного представителя теперь является только специалист по таможенным операциям, получивший соответствующую аккредитацию ФТС в установленном законом порядке.
  • Как уже упомниалось выше, таможенный представитель сможет использовать свое реестровое обеспечение для выпуска товаров до завершения проверки и (или) при назначении таможенной экспертизы без отвлечения денежных средств, а также использовать это обеспечение в качестве основания для приостановлении обжалуемых решений таможенных органов до рассмотрения спора по существу.

Прочее

  • Правительство РФ получает полномочия по запрету на оборот отдельных категорий товаров
  • Теперь на дороге можно встретить не только пост ДПС, но и представителей таможенных органов: таможня наделяется самостоятельным правом останавливать автомобильные транспортные средства на определенных территориях в целях проверки соблюдения таможенного законодательства путем проверки товаров и документов на них.
  • Законом вводится некоторые новые термины, в т.ч. операторы таможенных платежей, под которыми понимаются юридические лица, ответственные за поступление на счет федерального  казначейства денежных средств. Регулирование деятельности таких операторов будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, определяются Правительством Российской Федерации.

Источник: https://magistral-spb.net/nashe-mnenie/klyuchevye-izmeneniya-tamozhennogo-zakonodatelstva-fz-o-tamozhennom-regulirovanii-v-rossiyskoy-federacii.html

311 ФЗ о таможенном регулировании с последними изменениями

Статья 148 фз о таможенном регулировании

Федеральный закон 311 регулирует и контролирует все действия, мероприятия и процедуры таможенной структуры РФ. Главными задачами сотрудников таможни являются проверки ввозимого и вывозимого из страны товара осуществление развития международных отношений, выполнения международных обязательств Российской Федерации и контроль за оплатой налогов и таможенных платежей.

Суть закона

Закон о таможенном регулировании был принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. В Федеральном законе 311 разделов 8, 47 глав и 325 статей.

Этот закон регулирует перевозку товаров через границы Российской Федерации, определяет полномочия и ограничения государственных органов власти в этой сфере, устанавливает права и обязанности лиц, ввозящих или перевозящих товары, определяет основные принципы и нюансы деятельности таможни и контролирует правоотношения между работниками таможенного контроля и лицами, перевозящими товар.

Федеральный закон №173 в новой редакции подробнее здесь:

Краткое содержание Федерального закона номер 311 «О таможенном регулировании»:

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Подробно описаны цели, задачи, основные термины и процессы регулирования таможенного контроля в Российской Федерации. Даны четыре параграфа перечисления таможенных органов с описанием их деятельности, полномочиями и ограничениями. Описаны функции органов, даны их эмблемы и местонахождения каждого субъекта. Перечисляются права и обязанности каждой категории органов. Способы контроля таможни и причины для применения сотрудниками физической силы или огнестрельного оружия. Описана форма подачи жалобы на неправомерные действия или бездействие сотрудников таможни, процесс обжалования и причины для подачи жалобы. Оформлено ведение бизнеса через таможню. Описана деятельность экономического оператора, его полномочия, функции, права и обязанности, ограничения и ответственность. Описан единый реестр, таможенная статистика, категории и классификация по видам товаров, описаны характеристики привозимого товара;
  • Раздел второй посвящен экономической стороне таможенного дела. Даны общие положения об оплате таможенных пошлин, платежей и услуг. Описана оплата и возврат аванса. Оформлены таможенные сборы, способы сборов, причины, сроки и применение. Причины и особенности проведения изменений в таможенных сборах. Контроль за оплатой налогов, причины для возврата денежных средств, пени и взыскание;
  • В разделе номер три описаны особенности и нюансы таможенного контроля. В общих положениях оформлены сроки, зоны и система осуществления деятельности. Описаны средства, используемые для контроля, экспертизы и идентификация товара. Оформлены процессы и порядок проведения всех мероприятий по таможенному контролю. Прописаны причины и основания для задержания лиц с товарами, конфискации товара и последующее использование этого товара;
  • В четвертом р. описаны способы и нормы ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации. Дан список нюансов и основных положений, которые должны знать граждане, занимающиеся бизнесом. Даны места ввоза и вывоза и описаны правомерные действия при этом сотрудников таможни. Оформлено временное хранение товара, находящегося на рассмотрении;
  • В р. пять оформлены действия, функции, мероприятия и операции, проводимые сотрудниками таможни при помещении товара на таможенную процедуру. Подробно описан процесс декларирования, необходимые бумаги, места обращения, сроки, удостоверение и особенности. Описан таможенный контроль после выпуска товаров, сроки, причины и способы, процесс получения и выдачи;
  • Большую часть закона занимает раздел шесть, в котором подробно описаны все процедуры, проводимые на таможне. Описаны процедуры выпуска для внутреннего потребления, специальные таможенные процедуры, особенности экспорта, отказ от товара в пользу государства, описаны особенности транзита, процедура уничтожения, беспошлинной торговли, процедуры таможенного склада, реэкспорта, реимпорта, особенности переработок на специальных территориях и вне этих территорий, способы и особенности временного вывоза и ввоза товара и переработка для внутреннего потребления государством;
  • В седьмом разделе описаны особенности всех перечисленных процедур по отношению к особой категории товара. Оформлены особенности проведения перечисленных процедур по отношению к интеллектуальной собственности, меры защиты такой собственности. Описан процесс перемещения специализированного товара по линиям электропередач и по трубопроводу. Перечислены нюансы процесса ведения международного бизнеса с ввозом транспортных средств из других стран;
  • В разделе восемь описаны заключительные и дополнительные положения, условия и требования настоящего закона.

Кроме настоящего Федерального закона, международных договоров, сфера таможенной деятельности контролируется Таможенным кодексом Таможенного союза.

Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона 214 здесь:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон про таможенных представителей были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 232. Согласно изменениям в статью 1, часть 2, добавили пункт 6, в котором написано, что настоящий закон регулирует запреты на ввоз и вывоз определенной категории товаров.

В список терминов, используемых в законе, в статье 5, добавили термин «оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров». Согласно изменениям, в статью 21 была добавлена информация о правах сотрудников таможни останавливать и досматривать любые автомобили.

Согласно изменениям также была добавлена новая глава, 11.1, в раздел 1, в которой описана категория товаров, считающаяся запретной на территории Российской Федерации. Была добавлена информация в статью номер 113.

1, согласно которой существуют определенные требования, по которым можно определить считается товар запретным на территории РФ или нет.

В ст. 12 описаны функции работников таможенного контроля:

  • Осуществляют таможенный контроль, проводят специальные процедуры и увеличивают скорость и эффективность прохождения через границу;
  • В сфере своей деятельности разрабатывают новые технологии, проводят исследования и разрабатывают новые конструкции;
  • Развивают меры повышения эффективности внешней торговли и международных связей России;
  • Информируют и консультируют по необходимым вопросам в описанной сфере;
  • Подробно записывают статистику торговли;
  • Выполняют международные обязательства РФ, связанные с таможенным делом;
  • Взимают оплату, налоги, пошлины и сборы;
  • Консультируют граждан по вопросам их прав и обязанностей;
  • Обеспечивают безопасность и эффективность перемещения по Российской Федерации товара и транспорта;
  • Противодействуют преступности, терроризму и нелегальной контрабанды;
  • Занимаются досмотрами и конфискацией нелегального товара;
  • Содействуют транзитному потенциалу, экспорту и импорту;
  • Обеспечивают защиту и безопасность интеллектуальной собственности гражданина;
  • В порядке полномочий контролируют валютные операции во время ввоза и вывоза товара через границы РФ;
  • Защищают права и свободы граждан, охраняют окружающую среду, животных, растения, здоровье и жизнь человека;
  • Согласно законодательству РФ принимают меры по предупреждению и ликвидации преступлений или административных нарушений.

В статье 24 написано, что вышестоящие органы Таможенного союза, при обнаружении определенных причин, могут отменить или изменить принятые решения нижестоящих органов. Также сотрудники вышестоящих органов имеют право принять необходимые меры по предотвращению или ликвидации нарушений нижестоящих органов или нижестоящих должностных лиц.

Согласно 71 статье, складские помещения, в которых хранится товар на таможенных пунктах, должны быть обустроены таким образом, чтобы тара с товаром находилась в сохранности, не повредилась, не испортилась и не побилась.

Обязательным условием является контроль местонахождения, запрещено впускать на склад третьих, посторонних лиц, помещение всегда должно быть закрыто.

Вокруг складов обязательно должна быть охраняемая территория с твердым покрытием, как асфальт или бетон.

В ст. 137 311 ФЗ описаны случаи, когда оплата таможенных налогов и и пошлин считается обязательной:

  • При выпуске товара по особому порядку, описанному в статьях 69 и 88 ТК ТС;
  • В случаях, предусмотренных другими законами, актами или нормативами;
  • При выпуске товара по особому порядку с дополнительной проверкой, описанному в статье 106 настоящего ФЗ;
  • В случаях, если сотрудники таможенной службы выполняют деятельность также резидентов портовой экономической зоны;
  • Выпуск товаров согласно статьям 200 и 222 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • В случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, описанных в других статьях;
  • Перемещение товаров на таможенные склады для осуществления процедур.

В 311 ФЗ ст. 147 описан возврат денежных средств в ситуациях, когда лицо оплатило налог или пошлину с излишком.

Для получения возврата лицу необходимо предоставить:

  • Квитанцию о совершившейся оплате налога или пошлины;
  • Любые документы, доказывающие и подтверждающие обоснованные причины необходимости возврата средств;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие начисления налогов и пошлин;
  • Документы и доверенность на согласие лица о передаче возврата средств доверенному лицу, при наличие такого;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие факт начисления излишней денежной суммы налога или пошлины;
  • Независимо от статуса или должности лица, обязателен перечень бумаг, оформленных в списке статьи 122 описываемого закона.

Согласно ст. 149, заявление на возврат средств или на списание средств в счет зачета аванса принимается таможенными сотрудниками только в определенных случаях:

  • Если обязательство залога было полностью оплачено или прекращено;
  • Если вместо залога лицо предложило другое обеспечение оплаты налогов и пошлин.

В подаваемом заявлении лицо обязано написать:

  • Данные таможенного органа, в который подается бумага;
  • Любую дополнительную информацию для осуществления законного возврата;
  • Паспортные данные лица, подающего заявление;
  • Оформление денежной суммы для возврата или в счет зачета аванса;
  • Реквизиты лица, подающего заявление и реквизиты платежа из таможенного органа;
  • Список прилагающихся, согласно статье 122, документов;
  • Описание цели и намерений для возврата или в счет залога;
  • Указание невозникновения обязательства;
  • Описание бумаг, подтверждающих исполнение обязательств или возврат средств.

В 150 ст. 311 ФЗ описаны причины и способы принудительного взыскания налоговых сборов и пошлин. Контроль за мерами принудительного взыскания и рамками полномочий сотрудников таможни осуществляется Правительством Российской Федерации.

Принудительное взыскание производится с лиц, систематически не уплачивающих налоги или пошлины. Долги оплачиваются в счет имущества нарушителя, с его банковского счета, за счет оставшихся авансов или таможенных платежей, залогов или излишков.

В случае, если неплательщик отказывается оплачивать долг, органы обращаются в суд.

В ст. 152 311 ФЗ регулирует и регламентирует требования, предоставляемые таможенными органами для оплаты платежей. Таможенный орган рассылает письменное уведомление о неоплаченной в назначенный срок денежной сумме платежа.

В этом уведомлении сотрудники назначают срок, до которого лицо обязано оплатить долг и описывают начисление комиссии за просрочку.

Согласно настоящему Федеральному закону, лицо обязано заплатить налог, платеж или пошлину в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления.

При обнаружении сотрудниками неуплаты платежа, лицом составляется бланк, в котором прописывается:

  • При проведении контроля и обнаружения неуплаты, бумаге с платежом присваивается дата и номер, которые вносятся в бланк;
  • Описание нарушения, при котором лицо несет ответственность и оплачивает штраф или комиссию по просрочке платежа;
  • Оформление расчета долгов, неоплаченных платежей;
  • Прописывается список документов с номерами за товар, позволяющие его идентифицировать. Документы обязательно прилагаются к бланку.

Требование об оплате налогоплательщику высылается в письменном виде независимо от того, был ли подан иск в суд, привлечен ли он к административной или уголовной ответственности.

Скачать действующую редакцию 311 ФЗ

Федеральный закон номер 311 регламентирует все процессы и нормы, процедуры, права и обязанности, касающиеся сферы таможенных платежей, налогов и пошлин, ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации и проведения сотрудниками досмотров и проверок.

Закон контролирует правоотношения сотрудников таможни и граждан, правоотношения сотрудников таможни и государства и т. д. В случаях, если гражданину кажется, будто были нарушены его права, он может обратиться с иском в суд или написать извещение в органы управления.

Для выяснения рамок полномочий сотрудников таможни, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/311-fz-o-tamozhennom-regulirovanii/

Раздел I . Общие положения (статьи 1 — 113_2)

N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»); 3) аудиторская тайна (ст. 26 ФЗ от N 395-1 «О банках и банковской деятельности»); 5) врачебная тайна (ст.

9 ФЗ от N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»); 6) коммерческая, производственная тайна или секрет производства (ст. 9 ФЗ от N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»); 9) тайна архива (ст.

30 ФЗ от N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; ст. 1123 ГК); 12) тайна закрытого ключа электронной цифровой подписи (ст. Данное положение введено в действие с 1 января 2004 г.

Порядок указанного взаимодействия, включая регламент информационного обмена между уполномоченным экономическим оператором и таможенными органами, состав и форматы данных, порядок передачи таможенных пломб, снятых уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 87 настоящего Федерального закона, устанавливаются в соглашении, заключаемом между соответствующим таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором при принятии решения о присвоении последнему статуса уполномоченного экономического оператора.

Раздел 1 являет собой общие положения законодательного акта, в него входят 11 глав и 113 статей. Глава 1 устанавливает важнейшие аспекты таможенного регулирования и таможенного дела в РФ.

Статьями 1-5 определены цели и предмет закона, руководство таможенным делом, правовое регулирование в области таможенного дела и основные термины, используемые в этой области: ввоз товаров в Российскую Федерацию, внутренние налоги, вывоз товаров из Российской Федерации, счет Федерального казначейства, товары, российское лицо и другие.

Статьи 6-8 регламентируют действие отдельных законодательных актов РФ в области таможенного дела во времени и в пространстве и устанавливают требования к этим нормативно-правовым документам.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. При этом положения части 9 статьи 147 настоящего Федерального закона не применяются.

Федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации, его проект изначально был создан для обеспечения таких важнейхших конституционных принципах, как свобода экономического пространства.

Использовать его предполагалось для обеспечения деятельности ФТС в России.

Под ним понимается установление основополагающих начал и правил о перевозе товаров через границу, о проверке документов прибывающих и убывающих лиц, о деятельности таможенных органов.

Типовая форма указанного соглашения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности.

Что касается таможенного закона, ФЗ 311, то своим предметом он имеет следующие области:

  1. Деятельность ФТС.
  2. Деятельность по перемещению товаров.
  3. Законодательное регулирование деятельность должностных лиц таможенных органов.

Права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля и в отношении автомобильных транспортных средств, а также обязательства исполнения требований таможенных органов зафиксированы в статьях 20-22, взаимодействие таможенных органов с другими гос.

органами, ведомственный контроль за деятельностью и ответственность таможенных органов в статьях 23-24.

Параграфы 3-4 регулируют вопросы в области применения таможенными органами физической силы или специальных средств и формы материально-технического обеспечения таможенных органов.

Форма заявления о возврате (зачёте) денежного залога и форма решения таможенного органа о возврате (зачёте) денежного залога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Как получить копию постановления об отказе в возбуждении

Пункт 1, подпункт «а», абзацы второй — пятый подпункта «б» пункта 2, подпункт «а», абзац второй подпункта «б», подпункты «в» и «г» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

Применение таможенных пошлин необходимо для: Основные положения таможенных тарифов обусловлены в 3 статье рассматриваемого Федерального Закона № 5003-1.

Общие положения деятельности в сфере таможенного дела регулируются главой 5 закона, в том числе, определяются таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы склада временного хранения, владельцы таможенного склада и владельцы магазина беспошлинной торговли.

Деятельность уполномоченного экономического оператора регулируется статьями 85-96 главы 6, информационные системы и информационные технологии – статьями 97-101 главы 7.

Кроме того, статьями глав 8-11 этого раздела регулируется таможенная статистика, классификация товаров и их таможенная стоимость.

О таможенном регулировании в российской федерации

В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее — запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

Объективная сторона преступления характеризуется альтернативно предусмотренными действиями: 1) незаконным воспрепятствованием деятельности религиозных организаций; 2) незаконным воспрепятствованием совершению религиозных обрядов.

При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах — членах Таможенного союза, применяются средства и методы обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер.

В случае истечения предельного срока применения соответствующей таможенной процедуры переработки таможенный орган заключает с уполномоченным экономическим оператором новое соглашение.

Использование указанного соглашения в качестве документа, предусматривающего условия применения соответствующей таможенной процедуры переработки, не освобождает уполномоченного экономического оператора от соблюдения иных обязанностей, связанных с применением и завершением соответствующей таможенной процедуры переработки.

Глава 2 закона о таможенном регулировании в РФ посвящена таможенным органам, глава разбита на 4 параграфа, первый из которых регулирует систему таможенных органов.

Так, статьями 9-14 фиксируются таможенные органы, в том числе должностные лица, и их место в системе государственных органов РФ, систему таможенных органов, принципы деятельности и функции, флаг, вымпел и эмблему таможенных органов, и место их нахождения.

Параграф 2 устанавливает обязанности, права и ответственность таможенных органов и должностных лиц.

Федеральный закон «О таможенном регулировании в российской федерации» бы принят 19 ноября 2010 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 24 ноября 2010 года.

Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.

Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Так, глава 12 регулирует общие положения об уплате таможенных платежей, глава 13 устанавливает размеры авансовых платежей, глава 14 определяет виды таможенных сборов, 15 – изменение срока уплаты таможенных пошлин и налогов.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, возврат таможенных пошлин и иных денежных средств, а также взыскание таможенных платежей осуществляется в соответствии с нормами статей глав 16-18 законодательного документа.

N 311-ФЗ О таможенном регулировании в российской федерации (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ О таможенном регулировании в российской федерации Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года См.

комментарии к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации Обеспечивать внесение таможенных платежей и налогов не нужно в отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение за пределы страны.

Например, для производства выемки ювелирного изделия — кольца — необходимо знать не только, что оно находится в комнате, но и в каком конкретно выдвижном ящике стола. Чем меньше размеры объекта, тем детальнее должно быть определено место его нахождения.

При изъятии объемного предмета, легко обнаруживаемого визуально, достаточно иметь представление о помещении (квартира, индивидуальный гараж), в котором он находится. 11 ФЗ от N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»); 17) тайна персональных данных граждан (ст. Точность знаний о месте нахождения подлежащего изъятию объекта зависит от его характеристик.

Глава 21. Основания и порядок распоряжения товарами, обращенными в федеральную собственность, и задержанными товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений.

Раздел II. Таможенные платежи (статьи 114 — 160)

Таможенная деятельность должна соответствовать последним требованиям законодательства. Именно в связи с этим был принят закон о таможне.

В нем предусмотрено, какую деятельность сотрудники ФТС имеют право осуществлять, какие мероприятия проводить, что нужно указать в годовой декларации, тарифном регулировании и др.

При возврате (зачёте) сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и банком не взимается плата за обслуживание по операциям по перечислению сумм денежного залога.

Опубликовал: admin в Законы РФ 18.05.2019 0 32 Просмотров Приняли 5003-1 Федеральный Закон в 1993 году, вступил в законную силу действительный документ 21 мая того же года.

Контроль за исполнением настоящего приказа Федеральной таможенной службой возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Трунина И.В.

Источник: https://resto-kupola.ru/vozvrat-tovarov/11293-statya-148-fz-o-tamozhennom-regulirovanii.html

Портал Юриста
Добавить комментарий