Посадочные талоны в авансовом отчете

Электронный посадочный талон

Посадочные талоны в авансовом отчете

Вопрос

Относительно подтверждения командировочных расходов:
является ли подтверждением расходов по перелёту в командировку в другую страну штамп прохождения таможни в городе вылета в командировку (Москве) и штамп прохождения таможни в городе иностранного государства? Если посадочные талоны на самолёт были утеряны и справки из авиакомпании о совершенном перелёте так же нет.

Ответ

В соответствии с формой электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», структура электронного билета состоит из:

электронного полетного купона (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);

электронного контрольного купона;

электронного агентского купона;

маршрут/квитанции (выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).

Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным.

На основании п. 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.

2007 N 82, при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.

Иными словами, посадочный талон — это пропуск для пассажира на борт самолета. В зависимости от авиакомпании и типа регистрации посадочные талоны могут отличаться. Например, при регистрации через Интернет посадочные талоны необходимо распечатывать на листе формата А4.

Минфин в Письме от 1 сентября 2016 г. N 03-03-07/50992 особо подчеркнул, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс. Поэтому документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет не доказывает, что сотрудник куда-либо летал.

При отсутствии посадочного талона у контролирующих органов могут возникнуть сомнения относительно факта нахождения работника на борту самолета.

По нашему мнению, для документального подтверждения расходов на командировку наличие посадочного талона является обязательным, однако в случае его утери работником подтвердить правомерность произведенных расходов организация может с помощью вышеописанных документов (электронного полетного купона; электронного контрольного купона; электронного агентского купона; маршрут/квитанции и командировочных документов), а также запросить справку у транспортной организации о фактическом нахождении работника организации на борту самолета.

Что делать при потере посадочного талона после регистрации

Если регистрация пройдена только что, а талон уже куда-то запропастился, не стоит волноваться. Нужно как можно быстрее вернуться к регистрационной стойке и объяснить сотруднику авиакомпании о возникшей неприятности и предъявить паспорт. В течение нескольких минут вам распечатают дубликат утерянного документа.

Эти действия подходят только в том случае, если до начала посадки на рейс осталось более 10-15 минут. Если же до отправки на борт остались считанные минуты, скорее всего рейс придется пропустить, а представители авиакомпании предложат вам купить билет на следующий самолет. Деньги за неиспользованный авиабилет возвращаются, но не в полном объеме.

Если нет возможности ожидать следующего рейса и вылететь необходимо срочно, стоит обратиться к бортпроводнику воздушного судна. При наличии незаполненных бланков и свободных мест в салоне вам сделают дубликат утерянного талона.

Иногда сотрудники авиакомпании идут навстречу клиенту и задерживают вылет самолета, чтобы забывчивый пассажир успел дойти до стойки регистрации и заново оформить посадочный талон. Но имейте в виду, что задержка вылета возможна только в том случае, если перелет прямой. Вылет стыковочного рейса не задерживают, так как из-за опоздания воздушного судна страдают пассажиры в другом городе.

Все перечисленные способы подойдут для решения проблемы потерянного талона на линиях Аэрофлота. Пассажир, утерявший документ для посадки в самолет, имеет все шансы улететь без опоздания, если он выбрал прямой рейс и до посадки на авиалайнер остается время.

Если посадочный талон утерян после перелета

Посадочный талон бывает нужен не только для посадки в самолет. Иногда его требует бухгалтерия предприятия для отчета, когда сотрудник отправляется в рабочую командировку. По возвращении работник предоставляет талон как подтверждение того, что он действительно пользовался услугами авиакомпании.

В таком случае напишите авиаперевозчику заявление. После проверки ваших данных авиакомпания выдаст не посадочный талон, а справку о том, что вы пользовались ее услугами. В справке будут указаны даты и места вылета и прилета, а также номер рейса. Все это позволит вам отчитаться на работе. Услуга проверки данных и оформления справки платная.

В Аэрофлоте услуга выдачи такой справки стоит 700 рублей. Но и их можно сэкономить, если в бухгалтерии согласны принять другой документ вместо утерянного посадочного талона. Кроме него, подтвердить факт перелета могут следующие документы:

  • авиабилет с кассовым чеком;
  • справка со счет-фактурой;
  • накладная.

В каждом из этих документов для принятия его в бухгалтерии предприятия должен быть указан номер рейса, даты перелета, конечные точки маршрута, стоимость билета. Если пассажир приобретал билет с помощью банковской карты через интернет, в сообщениях электронной почты остаются сведения об этом, и квитанцию об оплате билета распечатывается для составления отчета о поездке.

Если пассажир использовал онлайн-регистрацию

Онлайн-регистрация удобнее и проще обычной. Она сэкономит время перед вылетом, которого не хватает. В случае утери посадочного талона регистрация, пройденная со всеми удобствами не выходя из дома, способна сотворить чудо и избавить от возникшей проблемы на любом этапе ее возникновения.

Например, при перелете линиями Аэрофлота, действуйте так: если утеряна бумажная копия талона, полученного при онлайн-регистрации, можно еще раз напечатать его в киоске или в автомате самостоятельной регистрации багажа или самого пассажира. Надеяться только на электронную версию талона не стоит, так как еще далеко не во всех аэропортах установлено оборудование для их сканирования.

Если талон необходим только для отчетности, напечатайте его с имеющегося электронного носителя.

Восстановить посадочный талон можно, но перед вылетом следует внимательнее относиться к документам, необходимым для совершения полета. Восстановление любого из них потребует затрат времени и дополнительных финансовых вложений. Проявленная внимательность позволит сэкономить и то, и другое, и в полной мере получить удовольствие от путешествия.

  • Ст 126 НК РФЧасто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?П. 1 ст. 126 НК РФ…
  • ОКВЭД аренда помещенийОперации с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основеПодкласс 68.3 содержит две группы кодов:…
  • Двойное налогообложение в РоссииДвойное налогообложениеДвойное налогообложение — одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами доходов. Двойное налогообложение вызвано…

Источник: https://zullus.ru/elektronnyj-posadochnyj-talon/

Авансовый отчет авиабилеты

Посадочные талоны в авансовом отчете

В деятельности компании рабочие поездки занимают особое место. В их планировании и организации задействовано несколько сотрудников, включая руководителя компании. А сама по себе деловая поездка или командировка требует не только решить поставленные вопросы, но и подготовить отчетную документацию. Эта документация – авансовый отчет.

АВАНСОВЫЙ ОТЧЁТ ОНЛАЙН

В нем отражаются все произведенные командированным сотрудником – подотчетным лицом – расходы. И одной из главных статей расходов является оплата проезда.

Как отразить покупку авиабилетов в авансовом отчете

Стандартно подотчетное лицо для оправдания расходов прикладывает оригиналы проездных документов. Бумажный билет подтверждает договор между пассажиром и перевозчиком. Если билет приобретается в кассе, проблем не возникает. Он содержит все необходимые реквизиты:

  • собственный уникальный номер;
  • дату оформления;
  • информацию о пассажире;
  • данные о перевозчике;
  • номер рейса;
  • время и дату отправления;
  • стоимость;
  • пункт отправления.

Непосредственно в авансовом отчете билет может быть проведен как аванс в том случае, если он был заранее куплен за счет организации и предоставлен сотруднику. В блок по авансам/перерасходам вносят не только стоимость проездного документа с НДС, но и сумму выданного подотчетному сотруднику аванса.

Информация о билетах отражается не только на первой, но и на второй странице отчета. На второй странице необходимо указать реквизиты билета и его стоимость.

В бухгалтерском учете проводки проездных документов зависят от того, был ли куплен билет организацией или самим сотрудником.

Как вписать в авансовый отчет электронные авиабилеты?

В последнее время все чаще сотрудники предпочитают бронировать и приобретать проездные документы через интернет. Система электронной продажи билетов существует практически у всех авиаперевозчиков, РЖД и других государственных служб. Поэтому форма билетов при продаже через такие системы является стандартизированной по указу Минтранса РФ.

При покупке авиабилета через интернет пользователь получает на электронную почту маршрутную квитанцию. В ней обязательно должны быть указаны вышеобозначенные данные.

Только в том случае, если маршрутная квитанция содержит всю необходимую информацию, ее, предварительно распечатав на бумажном носителе, можно приложить к авансовому отчету. Туда же потребуется присовокупить и посадочный талон. Он подтвердит факт непосредственно перелета подотчетного лица.

Посадочный талон выдается в аэропорту при регистрации на рейс. Это требование закреплено в письме Министерства финансов РФ №03-03-06/1/515.

Если проводилась покупка авиабилетов на иностранном языке, в авансовый отчет нужно прикрепить перевод документа на русский. Выполнить его сможет как бухгалтер компании, так и специализированное бюро переводов. По сути, ключевой информацией являются только обязательные реквизиты перевозчика, пассажира, данные о рейсе и стоимость билета.

Если перевод билета на иностранном языке выполняет штатный бухгалтер, для этого не требуется использовать специализированные словари. Федеральная налоговая служба составила письмо 26.04.2010 № ШС-37-3/656@, в котором расшифровала основные аббревиатуры и обозначения на английском языке, наиболее часто используемые в электронных билетах.

Поэтому поиск необходимого существенно ускоряется.

При утере билета…

Электронный билет с легкостью распечатывается повторно, а вот посадочный талон необходимо будет заменить справкой, которую по запросу выдаст авиаперевозчик. Без этой справки принять к налоговому вычету в авансовом отчете покупку билетов невозможно.

Используем современные инструменты бизнес-оптимизации

Для компаний, нацеленных на максимально эффективную работу, существуют специальные приложения, упрощающие процесс подготовки командировок и последующего составления отчетов. Например, инструменты Hamilton Apps позволяют:

  • получить доступ к информации из любой точки мира с персонального компьютера, смартфона или планшета;
  • настроить приложение под локальные бизнес-практики и существующие законодательные нормы;
  • сохранять фотографии и скан-копии документов непосредственно в приложении для последующего их прикрепления к отчету;
  • утверждать авансовые отчеты онлайн;
  • создавать бухгалтерские проводки автоматически для авансовых отчетов;
  • систематизировать, контролировать и планировать расходы на основе статистических данных;
  • подготавливать документы на командировку автоматически;
  • отслеживать расходы сотрудников;
  • сверять электронные счета с заказами по командировкам;
  • согласовывать поездку в соответствии с travel-политикой компании.

Инструменты Hamilton Apps дают возможность сотрудникам компании самостоятельно бронировать проездные документы или передоверить данную функцию авторизованному travel-агентству. Прямое взаимодействие с такими агентствами призвано упростить подготовку деловых поездок, а также оптимизировать расходы компании, деятельность которой тесно связана с частыми командировками сотрудников.

Возможности подобных приложений практически безграничны, они удобны в использовании как для подотчетных сотрудников, так и для руководителей.

Причем легко интегрируются с другими подобными инструментами, а также внедряются в уже действующую в компании архитектуру ERP, например, 1С, SAP, Oracle, JD Edwards и т.д.

К другим преимуществам их использования стоит отнести гибкость настроек и удобство использования, отсутствие необходимости настраивать специальное программное обеспечение. Кроме того, эти бизнес-приложения облачные, что еще больше повышает комфорт работы с ними для всех участников цепочки.

ПЕРЕЙТИ К ПРИЛОЖЕНИЯМ

Источник: https://hamiltonapps.ru/avansovyj-otchet-aviabilety/

Как восстановить посадочный талон на самолет для отчета — вопросы к юристу — 2019

Посадочные талоны в авансовом отчете

Посадочный талон, как и билет, относится к обязательным документам, без которого невозможно попасть в самолет. Наличие талона является подтверждением того, что пассажир имеет право на посадку. Он выдается каждому вылетающему после прохождения регистрации на рейс.

К сожалению, некоторые пассажиры уже перед вылетом замечают, что в суматохе аэропорта талончик пропал.

Сразу возникает вопрос: можно ли восстановить посадочный талон и как это сделать? Такая же проблема может встать перед путешественником по возвращении домой, если в бухгалтерию по месту работы требуют предоставить документальный отчет того, что работник действительно пользовался услугами авиаперевозчика.

Из командировки без посадочного талона

Можно ли принять такой билет к учету?

Как считает Минфин, нельзя. Он указывает, что в маршрут/квитанции должны обязательно содержаться данные о стоимости перелета и форме оплаты.

Свою позицию они подтверждают тем, что маршрут/квитанция электронного билета — это документ строгой отчетности и предназначен для осуществления наличных денежных расчетов, либо расчетов платежными картами, без применения ККТ (контрольно-кассовой техники) (пп. 2 п.

1 приказа Минтранса России № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»).

Таким образом, маршрут/квитанция должна содержать следующие обязательные реквизиты:

— уникальный номер электронного билета, — дата оформления, — сведения о пассажире, — номер рейса, — наименование перевозчика, — дата и время отправления, — тариф, — форма оплаты, — наименование аэропортов/пунктов отправления, — итоговая стоимость перевозки,

— класс и код статуса бронирования.

Для подтверждения расходов, по мнению Минфина, компания должна иметь не только маршрут/квитанцию с указанием всех реквизитов, но и посадочный талон. Помимо этого, подотчетное лицо должно предоставить еще и документы, подтверждающие оплату электронного билета.

Чиновники делают акцент именно на указании в маршрут/квитанции стоимости перелета и формы оплаты. Непонятно, почему именно эти реквизиты они выбрали основными.

Таким образом, для подтверждения расходов на перелет по авиабилету для целей налогообложения прибыли, являются следующие документы:

— маршрут/квитанция авиабилета, — посадочный талон,

— подтверждающие оплату билета документы

Командировочные расходы на перелет без посадочного талона не списать

Не так давно Минфин заявил, что для подтверждения расходов на авиаперелет командированного работника одного только авиабилета недостаточно. По мнению чиновников, без посадочного талона в подобных ситуациях учесть затраты при расчете налога на прибыль нельзя. Между тем данное категоричное заявление… далеко не бесспорно.

В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса (далее — Кодекс) можно учесть расходы на командировки, к коим в том числе относятся затраты на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

В то же время нельзя забывать о том, что для целей налогообложения прибыли признаются только расходы, которые соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса. Согласно данной норме расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В свою очередь, под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

К ним относятся в том числе таможенные декларации, приказы о командировке, проездные документы, отчеты о выполненной работе в соответствии с договором. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Как бы там ни было, в любом случае расходы на проезд работника к месту командировки и обратно требуют документального подтверждения. При этом в соответствии с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства от 13 октября 2008 г. N 749), документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами.

Расходы на авиаперелет: идеальный пакет документов

Осталось только разобраться, что понимается под «должным образом оформленными оправдательными документами», которые необходимы для списания расходов на авиабилет, приобретенный для командированного сотрудника. Для этого, в первую очередь, обратимся к Приказу Минтранса от 28 июня 2007 г.

N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Пунктом 84 данных Правил установлено, что при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.

Таким образом, именно из посадочного талона видно, кто и куда летел. Соответственно, он должен быть включен в пакет документов, подтверждающих, что командированный сотрудник действительно совершал перелет к месту командировки и обратно.Также необходимо учесть, что авиабилет можно купить обычный или же электронный.

Согласно Приказу Минтранса от 8 ноября 2006 г.

N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.Соответственно, в идеале в зависимости от того, в какой форме приобретен авиабилет (в документарной или бездокументарной), оправдательными документами будут:1) непосредственно авиабилет или сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета,2) посадочный талон, который подтверждает, что командированный сотрудник совершил перелет по данному авиабилету.

Источник: https://advokat60.ru/20552-posadochnye-talony-v-avansovom-otchete.html

Посадочные талоны в авансовом отчете

Посадочные талоны в авансовом отчете

» Бухгалтеру » Авансовый отчет билеты

Авансовый отчет билеты

Вернуться назад на Авансовый отчет

При оформлении авибилетов в электронном виде, следует руководствоваться письмом Минфина России № 03-03-07/15219. В нем Минфин указал, какие документы должна иметь компания для подтверждения расходов на перелет в электронном виде.

Оправдательными документами для составления авансового отчета при подтверждении расходов для налогообложения прибыли по электронному билету в этом случае служат следующие:

— маршрут/квитанция авиабилета, оформленная на бумажном носителе, где указывается стоимость авиаперелета;
— посадочный талон, с помощью которого подтверждается факт перелета лица по маршруту, указанному в электронном авиабилете (письмо Минфина России № 03-03-06/1/515).

Как быть, если в маршрут/квитанции отсутствует часть реквизитов?

Если потерян посадочный талон – как отчитаться?

Косвенно же это могут подтвердить документы, подтверждающие его направление в командировку, плюс документы, которые засвидетельствуют, что он проживал в месте командирования, отчет о командировке, а если организация продолжает использовать командировочные удостоверения, то и отметки о прибытии/убытии из командировки, проставленные принимающей командированного сотрудника стороной.В принципе оба названных варианта позволяют «оправдать» расходы на авиаперелет при утере оригинала посадочного талона. Хотя второй вариант с точки зрения риска возникновения претензий со стороны налоговых органов кажется более рискованным. Безопаснее получить справку от авиаперевозчика, которую можно рассматривать как равнозначную замену посадочного талона.

В завершение отметим, что в случае, если компания возместит сотруднику расходы на приобретение авиабилета в отсутствие посадочного талона (справки от перевозчика и т.п.), помимо всего прочего с этой компенсации придется удержать НДФЛ и включить ее в базу по страховым взносам (п. 3 ст. 217 НК, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Сегодня количество реализованных электронных билетов во многих авиакомпаниях достигает 95 процентов от общего объема продаж, а некоторые перевозчики и вовсе отказались от выписки билетов на бумажном носителе. Это не удивительно, ведь такая форма приобритения билета позволяет существенно сократить время на подготовку к деловой поездке.

Однако, в связи с этим возникает вопрос о том, можно ли отчитаться за командировку электронным билетом, как это сделать и какие документы при этом необходимо прикрепить к отчету о поездке. А если учесть тот факт, что с 01 июня 2008 все авиакомпании, выполняющие полеты за рубеж, обязаны продавать только электронные билеты, то вопрос отчетности становится еще более актуальным.

Все изменения, связанные с приобретением электронных билетов, описаны а специальном письме Министерства финансов России от 17 июля 2007 года №03-03-06/4/99, где четко прописан порядок предоставления необходимой документации для отчета по командировке с использованием электронного билета. В нем говориться, что для оправдания своих расходов, связанных с деловой поездкой, необходимо:

  • Предъявить, распечатанную на принтере маршрутную квитанцию (электронный билет), а также, выданный в аэропорту посадочный талон;
  • Маршрутная квитанция (itinerary receipt) будет прислана на адрес электронной почты, указанный при бронировании авиабилета, после его оплаты. Согласно правилам, распечатывать квитанцию нужно не только для отчетности, но и для того, чтобы в случае необходимости предъявить ее на стойке регистрации сотруднику авиакомпании.
  • Посадочный талон будет Вам выдан в аэропорту вылета после регистрации на рейс.

    Это доказательство совершенного Вами перелета. Кроме того, талон будет Вам необходим для посадки в самолет, поэтому постарайтесь его не потерять. К тому же, в отличие от распечатки электронного билета, которую не всегда спрашивают при сдаче отчетности, посадочный талон обязательно Вам потребуется.

  • Если Вы приобретаете электронный билет на поезд, то для подтверждения поездки будет необходимо получить посадочный талон в железнодорожной кассе. Его можно прикрепить к отчету для бухгалтерии. Также можно распечатать реквизиты билета из истории ваших поездок на сайте РЖД.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/posadochnye-talony-v-avansovom-otchete/

Портал Юриста
Добавить комментарий